Николаевский триумф артистов из Беларуси

Прочитали: 2580

89нр89

Театральный фестиваль международного Черноморского клуба «HOMO LUDENS» (Человек играющий») открыт!

4 октября состоялась церемония открытия фестиваля. Начальник управления культуры, национальностей и религий Николаевской облгосадминистрации Светлана Гладун приветствовала участников фестиваля и зрителей, собравшихся в зале. Она зачитала приветственное письмо от министра культуры Украины Леонида Новохатько. Блистал остроумием художественный руководитель Николаевского академического Художественного русского драматического театра, Заслуженный деятель искусств Украины, Заслуженный деятель искусств России Николай Антонович Кравченко. И еще много теплых слов прозвучало в зале.

щр9

Триумф артистов из Беларуси

В первый день фестиваля на сцене Николаевского Академического Художественного русского драматического театра на суд зрителей была представлена рок-фолк-опера  Республиканского театра белорусской драматургии  «Извечная песня» по мотивам одноименной драматической поэмы Янки Купалы. В спектакле задействованы актеры: Игорь Сигай, заслуженный артист РБ, хорошо известный зрителям по множеству телевизионных фильмов; Татьяна Мархель, народная артистка Беларуси; актеры театра Бэлла Шпинер, Илья Ясински, Анастасия Боброва, Виктор Багушевич, Андрей Добровольски, Мария Пятрович и многие другие. Коллектив молодых, но очень профессиональных актеров. Спектакль вызвал восторг у николаевского зрителя!

н89щз

А теперь детали

Как отметил Н.А.Кравченко, театр-лаборатория белорусской драматургии ведет индивидуальную работу с драматургами. Так же в постановках театра произведения мировой классики на белорусском языке. Николаевский зритель имел возможность увидеть спектакль «Извечная песня». Казалось бы, простая  и неприхотливая фольклорная тема, но  подана она настолько оригинально, что зритель не перестает удивляться и восхищаться. Перед его глазами проходит целая эпоха истории белорусского народа. Но это вовсе не скушный пересказ событий. Это интереснейшее зрелище познавательного и воспитательного характера, преподнесенное искушенному зрителю супер-современно.

Спектакль идет на белорусском языке. Но задумываешься об этом только в первые несколько минут. Дальше сочетание мастерской игры актеров, блестящей режиссерской работы, вокальных партий и хореографии заставляют зрителя глубоко погрузиться в атмосферу спектакля. Белорусский становится родным. Продумано каждое движение и каждое слово на сцене. Динамика спектакля не дает зрителю скучать. Он думает, анализирует, сопоставляет, вспоминает историю, еще раз анализирует и делает выводы.

дх

Главный герой спектакля – Мужик ( заслуженный артист Республики Беларусь Игорь Сигай). У этого персонажа в спектакле есть мать (Татьяна Мархель, народная артистка РБ), отец (Виктор Багушевич), жена (Алена Баярава), сын (Максим Паниматчанка), невестка (Вероника Буслаева), дочь (Маша Халадович). Эти образы просты и понятны зрителю. Селяне и селянки в простых полотняных костюмах полоняют и «подкупают» зрителя своей искренностью и выразительностью с первых минут спектакля. Другая группа образов взята из народного творчества: Судьба (Мария Пятрович), Беда (Марина Здаранкова), Голод, Холод (Сергей Шимко). Времена года тоже выступают персонажами: Весна (Ганна Масловская), Лето (Анастасия Баброва), Осень (Бэла Шпинер), Зима (Татьяна Мархель).

тгаог

Перед глазами зрителя проходит вся жизнь мужика: от его женитьбы и до смерти. Зритель видит радость и горе, тяжкий труд и веселье в праздники.

Центральный и самый выразительный в спектакле образ сыгран Игорем Сигаем не просто блистательно. Это невозможно описать, нужно видеть и слышать. Внешне высокий, красивый, с необычайной силы харизмой он «вынес спектакль на себе», выложился на все 100%. Иногда срывался голос и это не мешало, наоборот, делало образ еще более правдивым. Искренность, с которой играл актер, проникала в каждое зрительское сердце, в каждую душу.

На фоне большого и сильного мужика хрупкий и нежный образ матери вносит в спектакль лиричность, покой и умиротворение. Татьяна Мархель убедительна и непревзойденна. Ее нежный голос помогает зрителю успокоиться и сконцентрироваться для понимания и принятия спектакля. Полное умиротворение наступает в зале. Слушая пение актрисы, зритель становится другим: вспоминает свое детство и становится все сильнее и сильнее, верит в то, что сумеет преодолеть любые трудности.

Сцена с Буренками умиляет и восхищает. Особенно это интересно для молодежной аудитории. Красиво и необычно подан материал. Хочется смотреть и слушать.

На сцене появляются солдаты, поющие песню на немецком языке. Через персонифицированные образы показаны страдания белорусского народа во время немецкой оккупации. Каждое новое появление этих персонажей на сцене – это боль и страдание для народа. Из того, на каком языке поют песню солдаты, зрители понимают о каком трагическом событии в истории Беларуси идет речь.

Молитва матери в исполнении народной артистки Татьяны Мархель просто переворачивает все в душе. Материнская любовь побеждает все невзгоды, трудности. Мы сегодняшние в погоне за благами цивилизации уже забыли, что можно жить так просто и беззаботно, как видим на сцене.

Трогательная сцена свадьбы главного героя. Поцелуй молодоженов по-детски наивен и это подкупает. Мы устали от перенасыщенности фильмов и спектаклей сценами эротики.

д

Дальше вступают в права времен года. Весна, Лето, Осень, Зима – непрерывный круговорот природы. И нельзя зазеваться или засмотреться, нужно работать, иначе семья, в которой уже семеро детей, будет голодать. Поле и плуг, коса и серп, жатва. Труд  до изнеможения. И редкие праздники, когда горе заливается выпивкой и труженики веселятся в безумном танце. Все это блестяще сыграно и прекрасно выполнено хореографически.

Через множество испытаний проходит мужик и, в конце-концов, засыпает вечным сном. Горе потрясло всех. Сцена похорон трагична по своей сути. Еще больше трагизма в сцене, когда мужик встает из могилы, чтобы посмотреть как живут его родные. Это очень сильный режиссерский ход, поскольку весь спектакль основан на главном герое. После его смерти, казалось бы, заканчивается жизнь. Но нет, жизнь продолжается. Только продолжается она так же сложно и мучительно. Зал в шоке и недоумении. Зрители рады «воскрешению» главного героя, они «с ним прожили целую жизнь». «Это другой мир», - проносится шепот по залу. И уже мама в зрительном зале жалеет и успокаивает своего сына. Спектакль живет, он побеждает серость и скуку будничной жизни, призывает людей жить, любить, бороться за счастье и достойное существование. 

Главная идея спектакля: Человек – вершина разума, царь природы.

пе78ш

Обсуждение спектакля

Члены жюри пришли к единодушному мнению, что спектакль поставил высокую планку в первый день фестиваля.

Поражает чистота и правдивость человеческих взаимоотношений в труппе белорусского театра. После спектакля Игорь Сигай поблагодарил актеров за поддержку во время спектакля. Он отметил, что актеры «чувствуют друг друга» и помогают ему «вытянуть» роль, когда у него заканчиваются силы. Татьяна Мархель спела шуточную белорусскую песню, сказала много теплых слов участникам фестиваля. Еще долго продолжался обмен мнениями…

ен

Фееричное огненное шоу

После спектакля в зале зрители увидели спектакль на улице. Они были «подготовлены» к просмотру, поскольку сам Николай Кравченко рекомендовал огненное шоу к просмотру и выразил пожелание, чтобы жанр площадного театра приживался в Николаеве.

Николаевские зрители увидели на площадке перед зданием театра в исполнении артистов, виртуозно владеющих огненными инструментами, следующие номера: любовный танец Девушки и Великана под «Адажио» Альбионе, с использованием огненных вееров; бой Викинга с Великаном под музыку героического эпоса; заводной танец двух товарищей, использующих горящие жезлы; энергичный танец девушек с горящими обручами, окруженными вспышками огня факиров; выступление ходулиста во взаимодействии в артистом на ногах, которые орудуют огненными «змеями»; номер, осыпающий всю площадь действа искрами фейерверков; битву Робота-огнеметчика с Пришельцем-огнетушителем; пылкий испанский танец Мачо с двумя Синьорами, в руках которых огненные веера.

Театр огня «Вольфрам» зародился осенью 2007 года. С этого времени ни одно значимое событие в Евпатории не проходит без участия театра. В сентябре 2008 года коллективу присвоено звание – «Народный». В Николаеве этот уникальный театр впервые.

таоаь

Лариса Жайворонок