Куда делся подвесной мост с острова Березань?

Прочитали: 4739

п

С полной уверенностью остров Березань можно назвать николаевской достопримечательностью. Остров тайн и загадок. Он привлекал и привлекает внимание не только туристов, но и ученых - археологов, историков, геологов, географов. До сих пор ведутся исследования, связанные с колонизацией Северного Причерноморья, а также изучаются гидрологические и геологические процессы, происходящие в этом районе Причерноморья.

аЯхта Мечта у восточного берега о.Березань. 1966 год

В 1968 году на самой высокой точке южной оконечности острова Березань по проекту молодых архитекторов, выпускников Одесского инженерно-строительного института Н.Галакиной и В.Очаковского студентами этого же института и студентами Николаевского кораблестроительного института воздвигнут оригинальный монумент П.П.Шмидту и его соратникам. При подходе к острову с любых направлений он смотрится как один огромный, наполненный ветром парус - символ морской стихии, мужества и стойкости моряков. С этого момента на остров массово потянулись люди, стали организовываться экскурсии. Для швартовки плавсредств вначале 60-х сделали деревянный мост.

а

Однако он продержался не долго. Вместо него решено было притопить в 40 м  от берега старую баржу. От нее сделали подвесной мост из стальных тросов, чтобы благодарные потомки могли посещать памятное место (подъем наверх сразу стал удобнее).

Вот что писали в путеводителе для яхтсменов совсем недавно:

«Место швартовки - притопленная баржа на южной оконечности острова. Яхтам лучше швартоваться к оконечности баржи. С ее правого борта швартуются пассажирские катера из Очакова. Можно при небольших размерах яхты ("Круизер", "Дюфур" и т.п.) встать у левого борта. Следует учесть, что к берегу глубины резко меняются, к тому же с левого борта на расстоянии 20-25 м лежат подводные камни с глубинами 0,5-1 м. Стоянку можно использовать только при ветрах с N.

рМногие приезжие обязательно фотографировались на мосту или на его фоне.

…Как только вы подниметесь на остров, уже через несколько шагов от подвесного моста увидите сглаженные временем следы Великой Отечественной войны: окопы и ходы сооружений круговой обороны Березанского гарнизона, воронки от разрывов авиационных бомб и крупнокалиберных артиллерийских снарядов, фундаменты разрушенных зданий, ржавые бесформенные куски металла и острые осколки, гильзы, патроны, медные пуговицы с якорьками…» - описывал местность В.Я. Сущинский в своем путеводителе в далеком 1984 году.

пПодвесной мост от причала 2003 год.

п

Но вот пришли «лихие» времена. Причалом никто уже не занимался.  В 2004 г. он еще был, а в 2005 уже нет.

То ли штормом снесло, то ли срезали на металл. Второе кажется более реальным. Говорят, что в 2005 году его полностью уничтожили из соображений техники безопасности, так как приезжающие на лодках на остров люди пытались влезть на него по оставшимся тросам. И вот остатки причала «радуют» наш глаз на многочисленных сегодняшних фотографиях.

п

а

Теперь подъем наверх немногочисленные гости острова воспринимают как покорение какой-то горной вершины.

Сегодня остров Березань – все еще популярный туристический объект, место археологических раскопок.

п

Вот только добираться до него становится все труднее и труднее.

По материалам: ochakiv.info

С.Кузнец