Новым брендом Николаева выбрали «дедушку», но дизайнеры омолодят старца

Прочитали: 2415

в

Художественный совет проекта «Брендинг Николаева и области» выбрал концепцию «Николаевщина - земля чудес» с логотипом региона в виде бородатого деда в кружочке. Правда, сама визуализации бренда еще требует доработки, поэтому к участию в инициативе снова зовут дизайнеров готовых предложить свои варианты.

«Основная идея заключается в использовании образа Святого Николая, как покровителя края, и его архетипов, адаптированных для нужд Николаевской области», - говорится на сайте проекта.

При этом выбор концепции в сторону «Миколи», как покровителя моряков, путешественников, рыбаков и предпринимателей, был основан на мнениях, замечаниях и подсказках экспертов в области брендинга:

«Микола – кайф. Во-первых, потому что это просто и лежит на поверхности. Кроме этого, образ доброго старца – это неожиданный и классный ход. Это персонаж, который может с позиции мудреца вести диалог и с горожанами и с потенциальными инвесторами и туристами. Он может разговаривать и это круто в перспективе.

Можно еще поработать с конструктором к Миколе и сделать стиль как бы более интерактивным, не только иконки с шестеренками и солнышком, например, а добавить легкости. Диалоговые окна, например, еще что-то», - прокомментировал свой выбор Президент Ассоциации туризма Одессы, советник Министра экономического развития Украины по вопросам туризма Иван Липтуга.

а

«В двух словах — это наиболее устойчивый и аргументированный вариант. И графика неплохая. Меня привлекает «возрождение» традиции покровителя города. У католиков эта традиция более устойчивая. У нас и до революции это особо не проявлялось. НО! Меня очень напрягает (в аспекте бренда) детализация лица у покровителя. Очень натуралистически. Есть не очень приятное ощущение «обвекторивания» какой-то фотки какого-то симпатичного дедушки. Т.е. — узаконить персону покровителя города — это ПЛЮС. Но детализация лица — МИНУС», - считает глава Херсонского отделения Союза дизайнеров Украины, доцент кафедры дизайна ХНТУ, дизайнер компании LuxaDesign Виталий Крыжановский.

«Смысловая часть потенциально интересна, но раскрыта, на мой взгляд, «не в ту сторону». Начало хорошо – Святой Николай, мореплаватели, туристы, дети. Почему-то упущено из внимания, что святой Николай - также покровитель и «купцов», что несет в себе интересный эмоционально-экономический аспект для восприятия города. Минус концепции (как и двух остальных) в том, что с главной идеей почти не связаны реальная городская культура и экономика. Впрочем, этим грешат почти все попытки брендинга городов на пост-советском пространстве. Плюс концепции в том, что Николай – глобальный «герой», хорошо воспринимаемый во всем мире, причем не только в религиозном аспекте. Но вот позиционирование Николаева, как «земли чудес» явно «притянуто за уши» — в восприятии аудитории это будет трактовано как «невыполнимое обещание для наивных» — «чудеса обещаются, но выполнены не будут». Почему бы не раскрыть многогранный образ «Мыколая» в более практичном аспекте – дети, мореплавание, предпринимательство? Здесь обещания возможны к выполнению без чудотворения) как конкретными людьми, так и администрацией города – николаевцы могут организовывать системно и ритмично детские фестивали и праздники, на национальном и международном уровнях лоббировать развитие верфей и логистики («Через Николаев проходят Евроазиатский транспортный коридор и транспортный коридор «Черноморского экономического сотрудничества»), способствовать развитию предпринимательства, особенно в IT-сфере, так как это задействует научный, «инженерный» потенциал николаевцев; позволит молодежи найти себя, не покидая город. В целом концепт графически неплохой, но пока скуден содержательно. Но если его развить и подкрепить реальными инициативами и успехами самих николаевцев — он очень перспективен», - говорит куратор проекта WikiCityNomica, эксперт компании BrandHouse Татьяна Жданова.

в

Поэтому было принято решение остановиться на образе Николая, но выполнить его в различных возрастных категориях, в зависимости от сфер использования. По мнению разработчиков, это должен быть персонаж, способный вести диалог с аудиторией с позиции наставника и друга. (Например, юный - для сферы образования, детских фестивалей, праздников, образ мудрого старца - для инвесторов, социальных проектов, решение морально-этических вопросов и др.).

Организаторы ищут варианты аргументированного и оправданного использования слогана «земля чудес» и «чудотворный город». К примеру, можно систематизировать туристические жемчужины края в виде семи (десяти, тридцати) чудес Николаевщины.

Также решено отказаться от детализации лица персонажа и облегчить визуальный ряд конструктора бренда, сделать более интерактивную графику аспектов покровительства Святого Николая (путешествия, мореплавания, торговля и предпринимательство и др.).

«Таким образом, мы снова приглашаем дизайнеров принять активное участие в этом историческом событии, присылать свои варианты, делиться мыслями и предложениями на странице проекта в сети Facebook: https://www.facebook.com/nikbranding», - пишут инициаторы проекта.

Напомним, что ранее николаевцы сравнили предложенный бренд в виде «деда» с Карлом Марксом или логотипом «Бонаквы».