Кинопоказ «Molodiya Festival» погрузил николаевцев в мир креативной украинской социальной рекламы ВИДЕО

Прочитали: 1750

«Molodiya Festival» Николаев, Миколаїв 10.06.2017

В субботу, 10 июня, Центральная городская библиотека превратилась в кинозал, ведь там состоялся показ лучших видеороликов фестиваля социальной рекламы «Моlodiya Festival». Николаевцы погрузились в мир креативных идей и общественно важных тем.

Основная цель фестиваля содействовать положительным изменениям в обществе через социальную рекламу. Перед началом показов коротких видео одна из организаторов «Моlodiya» Ирина Скакун рассказала об истории возникновения фестиваля, его основных целях и приоритетах.

- На даний момент в пріоритеті маємо ті теми які стосуються етичного ставлення до тварин, це от наприклад, у нас остання акція відбулася в Києві велика, «Цирк без тварин». У нас була номінація і ви побачите ролики які присвяченні цій темі Окрім того, це свідоме споживацтво, це сортування сміття, це допомога ближньому та багато, багато аспектів на які ми не звертаємо увагу, - рассказала николаевцам Ирина, а также отметила, что их миссия делать социальную рекламу оригинальной и интересной.

«Molodiya Festival» Николаев, Миколаїв 10.06.2017«Molodiya Festival» Николаев, Миколаїв 10.06.2017

Соорганизатор «Molodiya Festival» Ирина Скакун

«Molodiya Festival» Николаев, Миколаїв 10.06.2017

После небольшого приветственного слова зрители погрузились в мир креативной и эмоциональной «социалки», ведь за несколько лет существования фестиваля достойных рекламных роликов собралось огромное количество. Все они «Made in Ukraine», ведь организаторы фестиваля выступают за развитие и популяризацию именно украинской социальной рекламы.

В программу показа вошли несколько десятков лучших видео. Интересными подходами к раскрытию проблемы животных выделились ролики «Прихистіть», призывающие взять себе собаку из приюта, а также «Go vegetarian» о правах наших «младших братьев». В них роли животных играют люди, что заставляет зрителя более эмоционально осмыслить поднимаемые проблемы, ведь они, как и люди, имеют свой характер, особенности и потребности. Аналогичный подход был использован в ролике «Дитячі розваги», призванный отказаться от покупки билетов на шоу с животными, ведь более 96% времени цирковые звери проводят в ужасных условиях, находясь в клетках, а остальные 4% «под кнутом» вынуждены в смешных костюмах забавлять зрителей.  

Еще одна мини реклама на примере карандашей для рисования призывала остановить дискриминацию по сексуальной ориентации на работе. Проблема сохранения окружающей среды была раскрыта в ярком ролике через личную историю львовского фотографа. В нем автор, через призму поиска лучшего ракурса, задается вопросом, о тех людях которые оставляют после себя мусор, но после объясняет, что перестал задавать себе эти вопросы. Фотограф начал действовать и просто убирает мусор который попадается на его пути, а также призывает делать это всех остальных. Именно этот видеоролик стал победителем фестиваля в 2015 году.

Во время показа была поднята и острая социальная тема войны на востоке Украины. Ролик «Заради перемоги» призывал отказатся от лишнего кофе, бокала пива и ланча, ведь это не трудно сделать ради победы и помощи тем кто защищает нашу спокойную жизнь. Эта лента стала победителем фестиваля в 2014 году. Проблема сиротства была раскрыта в ленте «Чекаю на маму», в ней маленькая девочка мелом на асфальте нарисовала свою мечту. Всего за 30 секунд под лирическое сопровождение был затронут огромный пласт проблемы, ведь в Украине около 25 тысяч детей ждут усыновления.

Были и более «легкие» рекламные видео. Так, после просмотра ироничного ролика, фестивальной программы 2014 года, «Donate blood» в зале раздались бурные аплодисменты и смех, а юмористический рисованный мультик фестивального 2013 года  «Три кроки в диму», рассказал о том, что происходит после смерти курильщика и заставил задуматься зрителей о своих вредных привычках.

Помимо этого, зрители увидели видеоролики посвященные проблемам вынужденных переселенцев, экологии, свободе выбора, Революции Достоинства, Евроинтеграции,  гендерном равенстве, насилии в семье и грамотного использования природных ресурсов.

Благодаря «Molodiya Festival» теперь и Николаев знает, что «социалка» может быть остроумной и креативной. Сам фестиваль проходит ежегодно в октябре, а участие в нем могут принять социальные видеоролики продолжительностью до одной минуты. Помимо этого, существует и конкурс социальных постеров социальной направленности. Среди приоритетов конкурса темы направленные на права и свободу человека, демократические ценности, гендерное равенство, проактивность, ответственное потребительство, этическое отношение к животным. Лучшие работы фестиваля получают денежные вознаграждения, ротацию в СМИ и в сети кинотеатров. Для организаторов, это возможность влиять на процессы происходящие вокруг нас.

«Molodiya Festival»«Molodiya Festival»«Molodiya Festival»«Molodiya Festival»«Molodiya Festival»«Molodiya Festival»

Вязникова Татьяна