Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Прочитали: 1107

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Театр вечен. Особенно сложно это отрицать, когда спектакли из раза в раз собирают аншлаги, несмотря на то, что уже давно можно посмотреть их записи в Сети. Тем не менее, ничего не может заменить атмосферу и те эмоции, которые со сцены излучают актеры. Однако, что стоит за этим всем? Что делает спектакли живыми? Об этом и многом другом узнал NikLife, побывав за кулисами на сдаче спектакля «Труффальдино, или Слуга двух господ» в Николаевском академическом художественном русском драматическом театре.

Сдача спектакля – очень важное событие в жизни каждого актера. Это некая премьера до премьеры. Перед публикой, пусть и состоящей из немногочисленных сотрудников театра, нужно отыграть «по максимуму»: свет, музыка, актерская игра - все должно быть как на предстоящей премьере. Бывают «сдачи» легкие, когда на постановку спектакля дают несколько месяцев, а бывает и так, как произошло с «Труффальдино» – его нужно было сделать за месяц. Режиссер спектакля Василий Цимбал рассказал, что работать пришлось днем и ночью, а для большей реалистичности даже приглашали мастеров по венецианским манерам 18-го века.

— Как правило, спектакль такого масштаба ставят два с половиной месяца, а у нас «рекорд». Нагрузка большая, работа день и ночь. Мы очень грамотно стараемся подходить к костюмам - это эпоха. Отдельно проходила постановка боев, ими я занимался сам, так как являюсь мастером фехтования. Даже приглашали специалистов по манерам этого века, поделился он.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Любимая рыба Василия Цимбала пока без имени, но он уже, видимо, готов её расцеловать

Одной из особенностей этой постановки является контраст реалистичных, проработанных до мелочей костюмов и комических предметов, по типу рыбы или солнца с лицом. К слову, за декорации и костюмы в «Труффальдино» отвечал один и тот же человек художница Елена Рыкусова.  По её словам, на проработку всех образов необходимо потратить не менее пары недель. Оно и неудивительно, ведь на одежде персонажей детализировано все «от А до Я».

— Мы создаем отдельную концепцию спектакля, работаем с режиссером. После я работаю с большим количеством теоретического материала. Нужно иметь хотя бы пару недель для отрисовок, для макетирования, – рассказала Елена.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

На одежде проработана каждая мелочь

Отдельного внимания заслуживают сами артисты: некоторым из них приходится ради роли перебарывать свои фобии, а другим и вовсе примерить образ представителя противоположного пола. Так, по сюжету «Труффальдино», девушка Беатриче переодевается в мужской костюм, чтобы найти в Венеции любимого Флориндо, которого обвиняют в убийстве её брата. Во время спектакля Флориндо приходится часто вступать в сражения на шпагах, но как оказалось, играющий его Андрей Карай испытывает крайнюю неприязнь при виде колющих и режущих предметов, да и вообще больше любит роли, отличные от этой.

— Для меня хлопки и взрывы – это нормально, а вот если я вижу колющее-режущее, то начинает сворачивать в животе. Я вообще считаю, что спектакли плаща и шпаги немножечко не мое. Ну, есть материал, есть режиссер. Раньше я больше любил характерные роли, после перешел на другую стезю – в драму, что-то бытовое. Я люблю, чтобы форма присутствовала. Тогда актер может отпустить себя. Но в общем мне все нравится, что я делаю, просто что-то мое, а что-то нет, поделился Карай.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Несмотря на фобии, Карай мастерски управлялся со шпагой

А вот Беатриче играла Марина Васильева и ей тоже приходилось ради этой роли постараться – по сюжету ей приходится часть спектакля изображать мужчину, а после за очень короткое время перевоплотиться в женщину в шикарном пышном платье. После этой постановки, по словам Марины, она спокойно может служить в армии – одевается теперь очень быстро.

— Мой образ тем и интересен, что сложен моментом перевоплощения. Мне кажется, что многим актрисам хочется сыграть мужчину с перевоплощением. Я не могу сказать, что было сложно, но интересным был поиск моментов, когда она выдает в себе женщину. Весь второй акт у меня состоит из переодеваний. В антракте я делаю женскую прическу и прячу под шляпой. Это сложно технически, плюс все ужато в сроках, я очень нервничаю в эти моменты. Страшно, что в этот момент шляпа спадет. Ну и переодевание за три минуты в женщину… Ну после этого я могу в армии служить, пошутила Марина.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Батриче до...

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

И после

И если для кого-то роль была сложна в моральном или физическом плане, то для Александра Зарубы, который сыграл Труффальдино, это и вовсе была и первая главная роль.

— Такая легкость в подаче мне казалась недостижимой. Это моя первая главная роль, которую мне хотелось сделать незабываемой. Я очень благодарен своим партнёрам на сцене, ведь без их подсказок мне было бы очень трудно, – поделился он.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Вероятно, и в жизни Александр Заруба такой же ловкий и веселый, как и его герой

Несмотря на то, что спектакль ставился в сжатые сроки, а роли актеров были не самыми простыми - на сцене это не чувствуется. Каждый персонаж на «сдаче» отыграл свою роль на «Ура!», а сама постановка смотрится на одном дыхании. Во время антракта NikLife удалось узнать, что происходит там, где зрители не видят – за сценой.

Пользуясь перерывом в 15-20 минут, актеры стараются использовать свое время весьма рационально: некоторые повторяли слова, другие «на скорую руку» перекусывали, запасаясь силами на второй акт, а третьи поправляли костюмы и грим. Но самое важное – актеры общаются между собой, шутят и веселятся. Это как ничто другое сплачивает коллектив, и тогда никакие сжатые сроки постановке не страшны.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Некоторые, едва успев поправить грим...

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

... сразу же отправляются селфиться с друзьями

Как оказалось, такая же атмосфера царила и во время всех репетиций. Василий Цимбал рассказал, что очень часто на «прогонах» возникает много «приколов».

— Это комедия дель-арте, очень много хохм возникает во время репетиций. Кто-то так прикололся, кто-то еще как-то. Саша Лукин, который у нас герой-любовник – это вообще кладезь приколов. Во время репетиции он вышел со сцены, зацепился за что-то и шпага погнулась. Я за ним гонялся, мол, ты что, она ж 300 баксов стоит! Ну выровняли потом, даром что из каленой стали, – со смехом рассказал он.

А по словам Марины Васильевой, эти шутки и вовсе повлияли после на образы персонажей. Кроме того, на репетициях режиссер идеально отточил характер каждого актера – важные роли играли даже те, кто появлялся на сцене на несколько минут: венецианские путаны, которые выбрасывают труп в реку, пьянчуги, возвращающиеся домой, рыбак. Все они делают спектакль по-настоящему живым, интересны не только главные герои, но и второстепенные.

После антракта актеры так же живо отыграли второй акт и, отправившись за кулисы, начали радостно поздравлять друг друга «со сдачей!», предвкушая скорую премьеру спектакля.

Больше фото со «сдачи» спектакля и закулисья театра в скором времени появится на Facebook-странице NikLife.

Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»Неизведанный мир закулисья театра: как в рекордные сроки ставилась венецианская комедия «Труффальдино»

Антон Малиновский