Николаевский муздрам показал порочность человеческой сущности легендарной пьесой «Кайдашева семья»

Прочитали: 592

«Кайдашева семья» – роман украинского писателя Ивана Нечуй-Левицкого, он по праву считается одним из самых выдающихся в отечественной литературе. Его проблематика, тонкость и ироничность высмеивания человеческой натуры автором делают произведение бессмертным.

С учетом того, что экранизация романа была снята почти 25 лет назад, театральные постановки всегда вызывают ажиотаж у зрителей. Тем более, если за дело берутся такие профессионалы, как артисты Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии. В воскресенье, 3 декабря, в муздраме состоялась премьера спектакля.

Невероятная история семьи Кайдаш крутится вокруг шести главных героев: отца Омелько и матери Маруси, двух братьев Карпа и Лаврина, а также их жен – Мотри и Мелашки. Старший сын Кайдаша Карп в самом начале пьесы решает женится на Мотре, девушке из состоятельной семьи. Между ней и свекровью с первой недели начинается откровенный раздор. Старшая Кайдашиха уверена, что ее невестка справляется с бытовой работой очень плохо, а Мотря считает, что на нее взвалилась масса обязанностей, пока свекровь прохлаждается каждый день. Конфликт между двумя женщинами порождает разногласие во всей семье. В итоге старший сын Карп решает лишиться родительской опеки и вместе с женой построить новый дом.

Младший брат Лаврин находит себе жену в соседнем селе из достаточно бедной семьи. После свадьбы на плечи Мелашки взвалился двойной негатив – кроме потакания свекрови насмешки были и со стороны Мотри. Девушка даже решилась на побег из семьи, но вскоре вернулась назад.

После смерти отца семейства Омелька братья решили делить имущество. Этот, казалось бы, несложный процесс вызвал очередной виток конфликтов в семье и в итоге продолжался очень долгое время. Ссоры шли даже из-за одного дерева – груши, которая и помирила всю семью после того, как засохла.

Роман Нечуй-Левицкого богат на раскрытие множества проблем, характерных как для второй половины XIX века, так и для сегодняшних реалий. Как говорил сам автор, в «Кайдашевой семье» художественно воссозданы «темные пятна народной жизни». Актеры театра очень метко сыграли своих персонажей, а фольклорная музыка, красочные народные наряды отлично воссоздали антураж и передали всю особенность того времени восторженному зрителю.

Юрий Ягольник