Музыка, окутанная трагизмом: николаевская филармония выступила с концертом к Страстной седмице

Прочитали: 443

В субботу, 31 марта, в канун Страстной седмицы в стенах Дворца культуры Строителей состоялся концерт камерного оркестра «Ars Nova». Так, в зале дворца собралось большое количество николаевцев, которые с удовольствием прониклись трагической музыкой и вспомнили о самой сложной неделе перед Пасхой.

По словам директора филармонии Александра Добровольского, николаевцев пригласили на знаковое мероприятие, которое несет в себе особый подтекст и смысл, так как вся музыка, подготовленная оркестром «Ars Nova» вместе с дирижером Михаилом Вандаловским и солисткой Ольгой Рукавишниковой, окутанна неким трагизмом. В свою очередь, все композиции исполнены для того, чтобы дать возможность прочувствовать зрителю, какому событию предшествовал этот день.

— Сім слів, які будуть звучати на протязі концерту – це такі повільні твори, написані в темпі «Адажіо». Фактично вони підводять до цього вибуху, до цього сплеску емоційного, і потім на завершення це буде елегійна п’єса Барбера, яка заспокоїть цей вибух. Це те, про що говориться в попередніх творах, і потім от цей шторм. Це Страсна седмиця – те, що передувало страті Ісуса, – рассказал Добровольский.

Читайте также:Николаевцев зовут послушать инструментальную музыку «из сердца человека»

И действительно, концертную программу для николаевцев артисты филармонии подготовили необычную. Весь творческий коллектив предстал перед зрителем в темных одеяниях, дабы полностью передать трагизм и смерть, боль и мучения Божьих страданий. Ведущая Тамара Пивень посредством цитирования Библии, которое несло весь смысл «Христовых страданий», будто бы соединяла зрительский зал с артистами филармонии, придавая особого трагизма каждой партии.

Дополнила чувственную игру камерного оркестра «Ars Nova» его солистка Ольга Рукавишникова. Более того, на концерте к николаевскому коллективу присоединился гость из Киева, дирижер Михаил Вандаловский. По его словам, опыт выступления с николаевцами у него был дебютным, однако он похвалил мастерство николаевских музыкантов и рассказал о своих особых чувствах к религии.

— С этим оркестром я впервые на сцене. Вообще для меня это очень важное событие в жизни – эти произведения. Я с детства связан с церковью, связан с верой. Вот, допустим, мой отец пишет иконы, и я в церкви уже лет 15. «Семь слов Спасителя на кресте» – это такая важная миссия, и я могу сказать, что уровень оркестра и технически, и что очень важно духовно очень высокий, – поделился дирижёр.

Примечательно, что на протяжении нескольких часов со сцены ДК прозвучали произведения Гайдна, Вивальди, Барбера, а также другие не менее атмосферные композиции. Зрители, молча и застыв, слушали музыку, внимая важность каждой ноты. Казалось, они были полны печали и человеческой боли, а вместе с тем и возвышенности, которая преобладает над грехом.

Анна Зинченко