Инстамама: отдать дань моде или быть индвидуальной?

Прочитали: 3139

Соцсети уже давно укоренились в нашей жизни. Вряд ли на улице можно встретить молодого человека, страницы которого не было бы хотя бы в одной социальной сети. В последнее время Инстаграм бьет все рейтинги по посещаемости, даже продвигать свою продукцию теперь выгоднее через так называемый фото-сайт. По данным исследования maximize social business в сентябре 2013 г. число активных пользователей этой Социальной сети составило 150 млн. человек;

  • отметки в 150 млн. активных пользователей Instagram достиг быстрее, чем любая другая социальная сеть, за исключением Google+;
  • 57% пользователей Instagram заходят на сайт как минимум один раз в день;
  • 35% пользователей заходят на сайт несколько раз в день;
  • в среднем пользователи проводят в Instagram 257 минут в месяц;
  • 50% пользователей – это владельцы устройств на базе Android, Остальные 50% - пользователи iOS
  • у 43% аккаунтов новые посты появляются чаще одного раза в день;
  • бренды постят в среднем 5,5 постов в неделю.

Как показывает статистика, Инстаграм – это больше, чем сервис, в котором подростки могут выкладывать свои селфи. Социальная сеть является отличной платформой для построения маркетинговой стратегии в текущем году.

Поэтому там появляется так много рекламы и так мало действительно стоящих страниц. Это просто удобное приложение, где моментально можно поделиться своей фотографией в режиме он-лайн со своими подписчиками.

Есть множество страниц в интернете, где недавнородившие девушки рассказывают все о своих родах, кормлении, воспитании детей, делятся советами, используют такие хэштеги как #instamama #littlebaby #mamablogger. Так же эту волну подхватили и пользователи, которые ведут страницы для мам,  где можно было бы прочитать о лучших мыльных растворах для пузырей, о правилах успешного дня рождения, как разговаривать с детьми об искусстве, в общем, обо всем, что нужно для воспитания ребёнка! Подобные популярные “инстамамы” есть во всем мире! Их профили насчитывают более ста тысяч подписчиков.

Не отстают от дуновения моды и николаевские мамочки, многим из них беременность только помогла выйти на пьедестал популярности и стать для кого-то примером для подражания. Ловя свет, специально выкладывая ободочки из цветов, вырезая фигурки из дерева-картона, фотографируют своих детей и кулинарные рецепты, обязательно при правильном ракурсе, подбирая после этого фильтр, и сразу думая о тексте. Ведь фотография без интересной истории – почти минус 50 процентов «лайков». Собирая при всем при этом много фолловеров и, конечно, комментов-репостов.

К примеру, профиль Ани Григорьевой насчитывает больше тысячи фотографий, пять тысяч подписчиков, а число комментариев под одним фото часто превышает отметку 30.

- Инстаграм для меня – это личная галерея, музей воспоминаний, а не соцсеть для выпендрежа, - говорит сама мама.

Аня как раз входит в то количество девушек, которые все подают очень «вкусно» и эстетично. Вот пару работ из её профиля:

Четыре месяца назад в жизни и, соответственно, профиле николаевской девушки Ани Чабановой, родился мальчик. С этого момента в ленте появляются потешные фото и видео малыша, совместные фото с родителями крохи.

- Инстаграм для меня – некая среда, где можно и пообщаться, и что-то полезное для себя узнать, также поделиться счастливыми моментами из собственной жизни, я познакомилась с прекрасными людьми из разных уголков земли! И это очень круто! Мне нравится делиться хорошим настроением! В общем, без Инстаграма уже и тяжело как-то, - отвечает девушка на вопрос Niklife, что для неё значит фотоблог и зачем она его ведет.

Аня так же рассказала, что ее узнают на улице, подходят, знакомятся.

Но и тут есть вторая сторона медали, кроме признания и популярности, можно получить хорошую долю негатива от коварных хэйтеров, которые только ищут повод, чтобы после того, как просмотрят целый ваш Инстаграм, и прочитают каждое(!) описание, высказать своё недовольство. Потому что, чтобы вы не делали, всегда найдется несогласный со своим “Я”.   

И это нормально, никто не застрахован, страничка изначально же создавалась для того, чтобы её просматривали, вот и  каждый желающий может зайти на неё, прочитать что-то и быть несогласным с вашим мнением, имея другое, альтернативное, и, конечно, выражать его не всегда интеллигентным методом, что может испортить настроение.

И тут волей-неволей появляется  вопрос: зачем тогда все это выставлять напоказ?

Особенно, когда близкие против  всех ваших откровений в социальной сети, аргументируя это суевериями, косыми взглядами, пожеланиями, которые на подсознательном уровне могут сбыться.

К примеру, Юлия Высоцкая, после тяжелого ДТП, в котором пострадала её дочь, публично заявила, что больше ничего не будет выставлять в социальную сеть.  Для подписчиков звезды в свое время было привычным видеть в ее постах такие хэштеги как #сегоднялучшийденьвмоейжизни или #такнебывает. Однако эпоха «Инстаграма» для Высоцкой кончилась. Артистка сделала массу выводов на этот счет.

«Тогда мне искренне казалось, что здоровая, веселая, нормальная семья – это хорошо, - пояснила Высоцкая. - Она ведь часть меня, я без нее себя не мыслю. Я готова была этим делиться. Снималась в соответствующей рекламе – производителям соков хотелось семейного ореола. Но теперь, думаю, тема семьи закрыта навсегда – независимо от света в конце тоннеля, про который я все равно знаю, что он есть. Я даже сказала своим друзьям: «Не надо вести «Инстаграм». Не надо рассказывать, как тебе хорошо. Если это маркетинг – то и действуй с точки зрения маркетинга. Я пропустила момент, когда надо было перестать отдавать радость. Лучше было оставить ее себе. Я потеряла грань, где свои, а где нет. Всеобщая доступность… В медийном пространстве ее надо фильтровать. Но для этого надо быть очень опытным человеком. Мой опыт дался мне серьезной ценой». Правда в конце своего интервью Высоцкая заявила, что даже знает за что это ей такая трагедия, много было поступков, о которых она жалела..

Все же, это личный выбор каждого - выставлять фотографии в сеть, или держать все у себя. Не нужно быть слишком консервативными, а идти в ногу со временем, особенно, если Ваша фантазия Вам это позволяет. Ведь, если люди любят и ценят друг друга, живут своим счастьем, желают всем только добра, то они сильнее всех. И никакие злые языки не смогут помешать этому счастью. Ведь с  логикой «ничего не стоит выставлять в сеть – сглазят», долго не уйдешь, так можно и в четырех стенах всю жизнь просидеть, и соседям даже не показываться, далеким родственникам, кстати, тоже. Для надежности.

И напоследок: если вы действительно решили окунуться в ведение странички в инстаграм, то стоит поучиться силы духа, выдержки и пофигизму у звезд, которые популярны в сети и имеют большое количество подписчиков. Если вас кто-то обижает или наезжает, просто используйте иронию или “забаньте” ненавистрого тролля. Хорошо, что такая функция есть в интернете, после пары-тройки таких любителей “поучить” станет точно меньше. Тем более, причины у ваших читателей для того, чтобы “брызгать ядом” могут быть самые разные, и всем точно не угодишь, да и не нужно.

Главное просто понимать сколько времени вы тратите на интернет, и каковы ваши приоритеты. Если на прогулке с мужем главная цель - дойти до места, чтобы “сделать фоточку”, то нужно срочно что-то менять. Пусть у Вас все будет по-настоящему и хорошо, не только в сети!

Елена Умрихина