Треш, секс, стеб, феминизм и инцест: гид NikLife по самым безумным фильмам

Прочитали: 5435

неоновый демон

Кино смотреть никогда не поздно, особенно если в нем нет возрастных ограничений. И даже если в титрах стоит «+18», пора почувствовать себя хоть на минуточку взрослым, чтобы насладиться шедеврами зарубежного кинематографа.

Летние каникулы NikLife прошли между морем и кинотеатром, просматривая в день по три-четыре ленты Одесского международного кинофестиваля. Поэтому, вдоволь насытившись большим экраном, мы собрали свою подборку самого лучшего из того, что вызывает улыбку и слезы, страсть и отвращение от увиденного. И даже местами шевелит на голове ваши волосы.

К сожалению, в Николаеве не все так гладко с кинопрокатом. Поэтому увидеть нечто подобное можно во Львове, Одессе, Киеве и тому подобное. Хотя многое из нами перечисленного уже появилось и еще выйдет в широком прокате.

ДЖУЛЬЕТТА

Это чуть ли не первый фильм эксцентричного испанского режиссера Педро Альмодовара без фаллосов, и даже без трансвеститов. Настоящая история свободной женщины, чьи приключения молодости рано или поздно приводят к боли и одиночеству.

«Джульетта» рассказывает о проблемах современного общества и современной семьи, а также о чувствах страха, стыда и вины, которые складываться в драматичную историю сложных взаимоотношений героини и ее дочери, которая в один прекрасный день исчезает на 12 лет из жизни матери. В попытках отыскать ее следы, Джульетта сама вспоминает свою бурную молодость, ушедшую любовь и страшную трагедию, которая отдалила ее от дочери. Привидение прошлого начинает мучить ее и в настоящем, доводя до нервного срыва.

джульетта

ТОНИ ЭРДМАНН

Трехчасовое кино без вызывающего экстрима и со сплошными разговорами, от которого не оторваться. И одновременно практическое руководство немецкого режиссера Марен Аде для родителей и детей, которые резко потеряли вкус настоящей жизни за маской «белых воротничков» и в стенах безликих офисов.

Кто такой Тони Эрдманн? Его на самом деле не существует. Это выдумка эксцентричного героя картины — стареющего одинокого учителя музыки, живущего со своей дряхлой собакой. Своим неугомонным нравом и идиотскими розыгрышами он раздражает собственную мать, за которой ухаживает, бывшую жену и, конечно же, дочь - успешного бизнес-консультанта, живущую и работающую в Румынии. Толком не сумев с ней поговорить во время очередной мимолетной встречи, он решает навестить ее — сюрпризом ко дню рождения. А с собой прихватить свое альтер эго, выдумщика Тони Эрдманна — то есть его вставную кривую челюсть и несуразный парик, которые изменят представление дочери о жизни, даже если для этого ей придется раздеться.

тони эрдманн

ДОЧЕРИ ДАНСИНГА

Изощренная сказка для взрослых на грани мюзикла и фильма ужасов, которая уносит зрителя в мир тусовок 80-х. К тому же еще и с двумя сестрами-русалками, которые поют и веселят гостей в ночном клубе, предварительно изучив польский язык на курортах в Болгарии.

В дебютном безумном фильме Агнешки Смочинской пестрит тема феминизма через образы русалок, наслаждающихся славой и своей исключительностью. Мужчины же отодвинуты на второй план и служат мясом и кормом для героинь, которые едят сердца и питаются мужской кровью. В итоге одна из сестер влюбляется в музыканта и отрезает свой рыбий хвост ради любви, после чего в качестве расплаты теряет талант, голос и превращается в морскую пену. Все как у Диснея, если бы не кровожадность хвостатых девушек, которые за время фильма перегрызли горло не одному парню, и даже парочке геев.

ы

СМЕРТЬ ОТ СМЕРТИ

Наверное, один из самых богохульных и одновременно религиозных фильмов, где извечная тема сисек раскрыта полностью. Это практически ода груди, пусть даже мужской, и по-настоящему «черная» комедия о драме одного человека. Хотя зритель взрывается бурным хохотом сразу же с первых минут картины бельгийского режиссера Ксавье Серона.

В центре сюжета «Смерть от смерти» - непростые отношения матери и сына, который удивляет своей глупостью, наивностью и абсолютно детским отношением к жизни. Ему 36. Он ненавидит женщину, которая дала ему жизнь и любит ее одновременно. «Пушистик», как ласково называет героя доживающая свои дни больная раком мать, играет в войнушку с мальчишкой в больнице с воображаемыми пистолетами, отказывается взрослеть, мяукает во дворе отчего дома, пытаясь найти котов матери. Он изображает смерть, подрабатывая актером, хотя сама дама с косой постоянно преследует самого героя, что выливается в паранойю и ипохондрию.

в

НЕЗАКОННЫЕ

Самая неожиданная развязка, учитывая монотонное и одновременно яркое начало с 20-минутным диалогом, доходящим до семейной драки, в начале фильма. Драма румынского режиссера Адриана Ситару рассказывают историю одной семьи, где четверо детей и овдовевший отец пытаются найти общий язык друг с другом. Парадоксально, но разговор за ужином о запрете абортов плавно переходит к сексу между двойняшками, которые сами были нежеланными детьми в семье.

Это кино о плодах цивилизации, свободе и толерантности, с христианским хеппи-эндом. Готово ли общество принять инцест, будет ли рожденный в таком союзе ребенок изгоем? Эти вопросы остаются без ответа.

а

НЕОНОВЫЙ ДЕМОН

Пожалуй, самая шумная премьера этого года и, наверное, первый в истории глянцевый фешн-хоррор о жизни злобных супермоделей. Электронная музыка, красные фонари, голубые гримерки, ослепительные неоновые фотостудии и худые как щепки девушки – то, что не заставит скучать в фильме. К тому же, сразу понимаешь, что не все так прекрасно в работе на подиуме, когда тебе уже 20, другое дело – молодое тело! Да еще и вкусное! Да, да, в картине датского режиссера Николаса Виндинга Рефна не обошлось без каннибализма.

«Неоновый демон» — это история о юной девушке удивительной нестандартной красоты, которая попадает в Лос-Анджелес, мечтая стать манекенщицей. Ее карьера начинается молниеносно, но едва очутившись на подиуме, она становится объектом злобной зависти со стороны своих старших товарок. «Помни,— говорит одна модель в фильме. — После 21 года в этой профессии делать нечего». Готовые на все опытные модели съедают молодую конкурентку, обмазываются ее кровью, дабы украсть чужую красоту. А помогает им в этом гримерша, которая оказывается лесбиянкой-некрофилкой. Индустрия красоты оборачивается для героини индустрией смерти.

в

КТО ГОРИТ, ГОРИТ, ГОРИТ...

Жизнеутверждающая комедия, которая учится смеяться смерти в лицо, приправленная дозой искрометных английских шуток.

Картина британского режиссера Чании Баттона стала настоящим открытием Одесского фестиваля: во время просмотра зал то и дело взрывался хохотом, а после сеанса утирал слезы, отдавая свои «пятерки» фильму, который получил Гран-при, набрав максимум в зрительском голосовании.

Герой фильма в раннем возрасте умирает от рака, но перед смертью успевает записать видеозавещание своим двум лучшим подругам. Он пожелал развеять свой прах по всей Англии, поэтому девушки отправляются в необычное путешествие, чтобы выполнить все указания из инструкции. При этом в каждом из пунктов назначений им нужно включать новый ролик, заблаговременно подготовленный для них покойным героем.

в

СЛУЖАНКА

Сладкий коктейль с историей мошенника и его разоблачением, лесбийским сексом и извращенными фантазиями аристократов в одном южнокорейском фильме. В картине Чхан Ук Пака уместились и откровенные эротические и нежные романтические сцены, и напряженные психологические игры, и неожиданные сюжетные ходы, и национальные и социальные трения, и мрачные семейные тайны, и кровавые фрагменты, и доля «черного» юмора.

Профессиональная преступница, действующая в паре с опытным самозванцем, становится корейской служанкой таинственной и хрупкой японской наследницы, в попытке овладеть ее богатством. Но история поворачивается неожиданно, когда госпожа влюбляется в свою прислужницу.

ы

ЗАГАР

Секс, алкоголь и нудисты на пляжах Греции в компании с латентным маньяком. Лента режиссёра Аргириса Пападимитропулоса производит самое сильное впечатление.

Это история о немолодом мужчине, который прибывает на небольшой остров, чтобы возглавить местную клинику. Застенчивый и одинокий, он проводит тихие зимние вечера, спокойно перенося рутину повседневной жизни. Однако с наступлением лета всё кругом оживает, пляжи заполняются отдыхающими, нудистами, безумными вечеринками. Он по уши влюбляется в молодую кокетливую туристку и во что бы то ни стало хочет произвести на неё впечатление. А она играет с ним, делая откровенные предложения и тут же обламывает его. Он почти всё свое время тратит на пьянки и вечеринки, забывая о работе. Приключение, начавшееся как возврат к давно ушедшей молодости, перерастает в навязчивую идею, и горе-врач идет на необдуманный шаг – сначала спаивает девушку, затем силой колит ей внушающую дозу снотворного и вырубает героиню сильным ударом по голове, а затем со слезами на глазах насилует обездвиженную красавицу на больничной койке.

Ы

ЛЮДОЕДЫ

Настоящее шапито, феерия, баловство и спектакль по мотивам рассказов Чехова, где все поют, пляшут, кружатся, матерятся, пьют водку и «висят на люстре».

Фильм французского режиссера Леи Фенер, которая сама выросла в семье кочующих артистов, окунает зрителя в удивительный мир фантастического и хаоса, где ссорятся, дерутся пловом, напиваются до отключки, женятся, беспорядочно занимаются сексом, изменяют друг другу и рожают детей. В «Людоедах» идет речь о бродячих артистах, который уже много лет показывают один и тот же спектакль, путешествуя из города в город, буксируя за собой фургончики-трейлеры с шатрами и костюмами, уложенными в сумки. Гордые одиночки, они живут как племя, сочетая семью, работу, любовь и дружбу, ничего не тая. Но страсти в коллективе накаляются после того, как гимнастка ломает ногу и ее приходится заменить бывшей артисткой, вот только у режиссера театра был с ней когда-то роман. К тому же одна молоденькая актриса беременна и скоро должна родить от исполнителя роли «генерала». Так что, кроме рабочих проблем труппа всем скопом разбирается и с личными неурядицами.

ф

Евгений Гомонюк