«Червоний». Он же Красный. Он же – фильм

Прочитали: 2180

Первое, что бросается в глаза – отсутствие масштаба в картине. На тему ГУЛАГа снято достаточно много картин и, к сожалению, сняты они россиянами. Есть с чем сравнивать. Равно как и на саму тему национальной борьбы создано достаточно много украинских картин. Взять, к примеру, «Вишневі ночі» 1992 года.

Я не думаю, что стоит сравнивать бюджеты и возможности украинского кино тогда и сейчас, хотя, за те деньги, которые составили бюджет картины – не особо наснимаешь. Сама промо-компания такого размаха должна уже была стоить половины бюджета. Не удивился бы, если мне сказали бы, что актёры декорации сами собирали.

Кстати о декорациях – грим актёров был лучше. Декораций мы не увидим, ибо происходит половина событий в темноте, а вторая на одном дворе или в бараке. Разве что шахта еще. И дело даже не в бюджете. Накал страстей, взаимоотношения героев, атмосфера – то, чего я не увидел в достаточной мере.

Любовная линия тоже – недостаточно раскрыта. Вспомним, для примера, «Той, що пройшов крізь вогонь» тоже нашего производства, хотя по остальным параметрам и уступает «Червоному».

Как ни старался композитор Франко Эко, а у него местами получилось, но не смог он придать своим музыкальным сопровождением того драматизма, которого мы ждали от актёров. Не перекрыл. Хотя музыка была достаточно ощутима и свою смысловую нагрузку передавала. Отсутствие динамики, хотя режиссёр уверен в обратном, – тоже ставлю в минус. Равно как не проникся зритель и тяготами лагерной жизни в достаточной мере. Мало насилия и беспредела было показано в сравнении с теми событиями, которые описаны в различных источниках на эту тему.

Главный антипод центрального персонажа блекнет на фоне главного антигероя, и это можно было бы пропустить, но идея картины изначально заявлялась именно в противостоянии двух мировоззрений на фоне третьей стороны – лагерной жизни. А вышло так, что сама лагерная тематика вытеснила основную идею. Тут надо поблагодарить Александра Маврица, который играл роль майора. Вот ему я поверил. Он оттянул на себя значительную часть внимания.

Диалоги в фильме интересные. Но, снова таки, как-то обыденно поданы. Деталей не хватает. Таких как, например, забивание гвоздя в голову умершим зекам, чтобы наверняка исключить побег. Тундры в кадре не хватало, опять же.

Премьера картины была назначена на символичный день – День Независимости Украины, который припал еще и на четверг – премьерный день. И я мечтаю о том дне, когда Украина получит Независимость и кинематографическую. Украинское кино находится в процессе становления, хотя свои исторические традиции оно имеет. Данная картина является одним из небольших этапов этого становления и именно так и стоит к нему относиться. Не пройдя эти моменты, мы не сможем двигаться дальше. Что еще немного заставляет задуматься – это стоимость билетов как на заправский голливудский боевик. Напоминает ситуацию с украинскими автомобилями – продукт сделан отечественным производителем, еще и зарубежным аналогам откровенно уступает, но в цене не ниже. Печально это и странно.

#pletenchukclub

Дмитрий Плетенчук