Изи: прими легко, вопрос только – что именно

Прочитали: 1283

Первое, что вам стоит знать об этой картине – это не комедия. От слова «совсем». И даже не «комедийная драма». Это что угодно, но точно – не комедия. Поэтому смело отметайте всё, что вы видели в тизере этой киноленты.

У меня словосочетание «итальянская комедия» в принципе вызывает ироничную улыбку, а когда нам пообещали «украино-итальянскую комедию», я и на ироничную улыбку не смог расщедриться.

Но, обо всём по порядку. Посмотрев внимательно все титры до конца, я увидел, что состав съёмочной группы действительно интернациональный. Половина команды – итальянцы и половина  украинцы. Даже в титрах они поделены на две части. Но на самом деле, в картине это в глаза не бросается.

Бо́льшую часть фильма, первую, я вообще не мог понять, почему наша сторона принимала участие в создании этой картины, и это было поддержано на государственном уровне. Вызывало отвращение то, как автор картины Андреа Маньяни показывает нашу страну. Убогой, грязной, скупой местами и больше похожей на глубинку России. Возникало «дежавю» с картинами «Лиля форевер» и рядом подобных картин.

Если описывать технически это произведение, то тут стоит отметить достаточно высокий уровень не только режиссёра, но и операторской работы. Без претензии на отдельное произведение, но оригинальный и уместный саундтрек. Свет, декорации и костюмы – всё не вызывает отторжения. Что действительно впечатляет – виды, которые открывает нам картина, начиная от итальянского побережья и заканчивая Карпатами.

Актёрская игра? Сказать, что она выдающаяся – никак не могу. Понравилась в небольшом эпизоде Вероника Шостак. Украсила своим присутствием эпизоды и Барбара Буше, но это просто плюшка и хорошо, что всё-таки Орнелла Мути не сыграла эту роль.  

Но ближе к финалу начинаешь понимать, сколько символизма вложил автор в это произведение. И действительно трогательные моменты начинаются буквально на последних кадрах. Что является или оправданием или бонусом для терпеливого зрителя – трудно понять, ибо вся суть раскрывается перед титрами практически. Фильм далеко не для широкой аудитории. Это не заумный артхауз для хипстеров, который желательно смотреть с косячком в руках, чтобы предположить, что примерно хотел сказать автор, а скорее картина, о которой будут помнить единицы.

Финал картины можно интерпретировать настолько по-разному, что создаётся впечатление, будто автор так его и задумывал. Начиная от главного слогана: прими легко и заканчивая младенцем на руках главного героя. Меня лично картина впечатлила, хотя посередине сеанса я боролся с желанием покинуть зал.

Удивило также, что это первая совместная украинско-итальянская работа, учитывая то, насколько для многих украинских семей это актуальная тема. Время показа тоже явно не предполагает аншлага, ибо успеть на 17,05 на единственный в городе сеанс – надо суметь. Кино для взрослых, малолетним любителям попкорна вход противопоказан.

#pletenchukclub

Дмитрий Плетенчук