Американский убийца: Убивает своей логикой

Прочитали: 1280

Недоразумения начинаются с самого названия картины. Мы помним такие фильмы как «Американский пирог», «Американский псих», а еще «Американский снайпер» и даже «Американский ниндзя». И если все эти названия картин еще хоть как-то ассоциировались с их содержанием, то тут связи никакой не наблюдается. Кто в этом виноват, локализация местная картины или сами авторы – пока не понятно. В некоторых странах «постсовка» картина вышла под названием «Наёмник», что вообще далеко от оригинала и по смыслу, и по содержанию. Не считая того, что с таким названием уже есть фильм.

Второе, что в картине отталкивает – это грубые логические ошибки. Это не кино-ляпы, не придирки «а такого быть не может, фантастика». Нет, это просто противоречащие логике решения создателей картины, которые ничем иным как отсутствием желания сделать качественный продукт, я объяснить не могу. Самый простой пример: когда одного из персонажей убивают выстрелом в затылок, а он сидит боком к окну. Стена его застрелила. И такого в фильме навалом просто.

Игра актёров. Её нет. Не знаю, или Дилан О’Брайен ничего кроме смазливой мордашки предложить не может, и поэтому он вам пока как актёр не знаком, или Майкл Куэста в качестве режиссёра всё-таки лучше пусть и дальше работает на ТВ, а не в большом кинематографе. Майкл Китон, скажете вы, но нет. Если в «Человеке-пауке» последней версии он еще хоть немного делал что-то лицом, то в этот раз он снова был неубедителен. Какие-то вымученные потуги главного террориста, обиженного судьбой, и тому подобные сопереживания остальных участников действа, местами скатывающиеся в сериальную безликость. Тейлор Китч, тоже далеко не первой величины звезда, меня в своих страданиях не убедил. Я понимаю, что по современным меркам 33 миллиона вечнозелёных американских долларов не самый приличный бюджет, но, всё же, даже экономя на актёрах, можно было хоть кого-то заставить играть.

Что еще расстраивает, так это то, что сценарий-то интересен, на самом деле. И история достаточно интригующая, хоть первая половина картины и вызывает зевоту. Но подача явно хуже замысла.

Достаточно хороша операторская работа Энрике Чедьяка, не то чтобы великолепна, но хороша. Он, хоть и не принимал участия в создании наиболее нашумевших картин, но в его активе достаточно много приличных произведений. Что порадовало – очень неплохой саундтрек от Стивена Прайса, уже имеющего в активе один «Оскар» за свою работу.  Не Ханс Циммер, конечно, но очень недурно. Хороша так же Шива Негар, юное дарование в роли агентесы иранской.

Одним словом – проходной очередной затянутый боевик. Те же самые жесткие сцены в подобного рода картинах, которые автор пытался сделать максимально реалистичными, в других произведениях выглядят куда более впечатляющими. Для чего практически в каждой экшн-сцене убивать девицу для меня тоже загадка. Для большего драматизма? Но это перебор, как мне кажется.

#pletenchukclub

Дмитрий Плетенчук