Бегущий по лезвию 2049: Икону обновили

Прочитали: 1902

Бегущий по лезвию 2049: Икону обновили

Скажу сразу, я не большой поклонник «киберпанка», но данное произведение не может оставить равнодушным никого из категории «думающий зритель». Но, обо всём по порядку.

Первое, что вам нужно сделать, коль вы собираетесь на просмотр данного фильма, а на него уже пора собираться, ибо идёт не первый день, так это обязательно посмотреть первую часть  этой картины. И да, фильм, вышедший в этом кино-сезоне, можно смело назвать логическим продолжением первого «Бегущего по лезвию». Более того – его можно назвать органичным продолжением во всём – стиле, манере, сложности сценария и многогранности не только самого повествования, но и персонажей. Хотя, можно употреблять и раздельно, но это будет то же самое, что начать обед со второго блюда.

На самом деле многогранность первого произведения, бесконечно пронизанная сложными образами, взаимоисключающими догадками и философскими категориями, начиная от имен героев, и тех, кого они цитируют, обязали создателей второго фильма не просто показать уровень, но и подойти к вопросу максимально серьёзно. Ибо попытка срисовать икону целого направления в массовой культуре – дело рискованное.

И кажется мне – у них получилось. Они не просто примитивно последовали стилю «нуар». Они соблюли буквально все каноны. Музыкальное сопровождение – до боли напоминало первую часть и соответствовало картинке – такое же мрачновато-тревожное. Цветовая гамма не подлежала обсуждению изначально. Вызывал сомнение выбор исполнителя главной роли – Райан Гослинг, более привычный в романтическом амплуа и не очень убедительный в боевиках. Однако канадец был хорош. Особенно на фоне старика Форда.

Читайте также: Американский убийца: Убивает своей логикой

Чем обеспечено такое удивительное сходство атмосферы картины, спустя 35 лет, судить не берусь, но Ридли Скотт таки приложил снова к нему руку, хоть и в качестве продюсера. Однако Дени Вильнёв тоже не стал выполнять роль «кино-репликанта» и не только напичкал картину собственными решениями, но и постарался максимально раскидать свои «пасхалочки» на всех полочках. Тут стоит отдельно добавить, что Вильнёв, хоть и не имеет в активе десятков картин, весьма самодостаточный и самобытный автор и данное произведение прямое тому подтверждение.

Фильм радует наличием целого набора сильных и трогательных сцен, едких реплик, обилием персонажей. Одна фраза: «Миллионы их, ради миллиардов нас» уже могла бы стать венцом всего произведения и вызвать волну возмущения своей неполиткорректностью.

Можно часами обсуждать то бесконечное количество тем, которые затрагивают обе части картины. Начиная от темы рабства и расслоения общества на фоне такой мрачной «достоевщины», что жить не хочется. Любовь и человечность, которой так мало в человеке. В этом смысле особенно сильна одна из финальных сцен первой части. Чуть ли не библейское самопожертвование на фоне бесконечной тяги к жизни. В этой картине есть всё.

И, традиционно, немного некритичных спойлеров: Если вы ищете экшена – вам не сюда. Это размеренное неспешное повествование больше похоже на чей-то сон. В этом плане тизер картины врёт. Вопросов после просмотра останется больше чем ответов. И они не по глупости режиссёра возникают, а лишь дают лишний повод для различных толкований произведения.

#pletenchukclub
Дмитрий Плетенчук