Восточный экспресс: билет в один конец

Прочитали: 878

Стоит ли представлять Агату Кристи даже неискушенному зрителю? Уверен, аудитория, пришедшая на просмотр данного произведения, не из-за удачного трейлера билеты покупает. Притом в таком количестве, что свободных мест не оставляет.

Поэтому сразу к делу. Пересказывать сюжет и впечатления от него, равно как достоверность экранизации, смысла не вижу. Ибо вы его либо знаете, либо я «заспойлерю», что является смертным грехом, особенно в детективе. Поэтому просто оставим без оценки. Это Кристи и этим всё сказано. Сюжет просто прекрасен.

Трогательная и одновременно интересная история, происходящая в замкнутом пространстве, удивительным образом настолько увлекает, что два часа просмотра сжимаются в несколько раз. Прекрасный саундтрек от Патрика Дойла, истинного шотландца, знакомого вам своими произведениями по «Тору» и «Гарри Поттеру», славящегося в них сочетанием простоты и изящества, как о них говорят некоторые критики, добавляет ситуации накала и драматизма в максимально приемлемых дозах. Прибавьте сюда еще и опыт совместной работы с режиссёром и одновременно исполнителем главной роли – Кеннетом Браной.

Читайте также: Тор: Рагнарёк. Просто беги. Пока есть билеты


Читайте также: Барри Сил: Сделано в Америке

Достаточно немолодой и опытный актер, продюсер, режиссёр, сценарист и даже композитор – Кеннет Брана может сам претендовать на звание если не гения, то человека многих талантов. Поэтому считаю, что роль Пуаро ему достаточно подходит, хоть и созданный внешний образ противоречит привычным ожиданиям. Что касается обилия крупных планов в кадре, которое я не очень люблю, и которым местами автор злоупотребляет, то кажется мне, это лишь возможность для каждого из актёров еще раз снова раскрыть весь свой талант зрителю. Ибо играть надо лицом. А глядя на актёрский состав, понимаешь, что это как раз тот прекрасный случай, когда на одной площадке собрана целая плеяда профессионалов и каждый лучше другого, жаль только, не так много у каждого из них было времени в кадре по сравнению с главным персонажем – самим Пуаро. Интересно смотрятся и разного рода намеки от режиссёра относительно национальностей персонажей.

Впечатляет операторская работа, ибо создать динамику на ровном месте – тоже задача не из простых. Дабы всё это не превратилось в унылое брожение по комнате, сдобренное рассуждениями и прекрасным виски, но скучное для зрителя. И местами возникало подобное чувство, но не задерживалось.

Кино, в котором важны детали и игра. Деталей здесь более чем достаточно и, как водится в детективе, многие из них вам нужно будет по ходу запомнить. Интересна и тональность, яркость образов, обстановка и костюмы – контрастно, довольно таки, как для унылой середины 30-х. Здесь нет особого экшена и голливудщины в чистом виде, что, несомненно, усложняет работу современного режиссёра. Но есть история. И она вам понравится. Приятного просмотра.

     Восточный экспресс: билет в один конецВосточный экспресс: билет в один конецВосточный экспресс: билет в один конецВосточный экспресс: билет в один конец#pletenchukclub

Дмитрий Плетенчук