«Лиги справедливости» ради напишу всю правду

Прочитали: 1560

Посмотрев данное произведение, невольно начинаешь его сравнивать с недавней премьерой подобного рода, но только по Марвеловским комиксам. И сравнение явно не в пользу сегодняшней премьеры.

Начнем с сюжета. В первую очередь, как и в марвеловских экранизациях, он плотно завязан на предыдущие части франшизы, но, в целом, тоже можно смотреть отдельно, хотя вопросы будут возникать. Но не критичные. Проблема в том, что сюжет недостаточно сложный. Он как бы есть. Но логических противоречий в нём предостаточно. Местами есть и просто провалы.

Герои. У DC хватает самостоятельных героев, но авторы упорно их подтягивают к образам Марвела. Киборга под конец картины совсем занесло на территорию Тони Старка по образу и подобию. Молодой и глупый Флэш просто брат родной нового Человека-паука, прямо два лузера-близнеца, Бэтмен от серии к серии больше напоминает вообще робокопа, Аквамен, уверен, тоже отзеркаливается у Марвела. И, честно говоря, нарядить Бена Аффлека в Бэтмена – то еще решение. Про его щечки и щетину я лучше не буду писать отдельно, круче только его маска, скроенная из торпеды какой-то старой машины типа «Жигулей».  (Прочитали? Теперь живите с этим и вспоминайте при просмотре). Повеселил хоть немного Флэш. Юмор в картине вообще на порядок ниже, чем у ближайшего конкурента - Рагнарёга. Бесконечные страдания Бэтмена о том, какой он несчастный и старый и как, бедолага, 20 лет спасает Готем, местами подбешивают. А почему не 70, как оно на самом деле? Как ни крути, но более серьёзной экранизации, чем с Кристианом Бэйлом, франшиза не видела. И не стоит забывать, что всё-таки Бэтмена можно назвать ключевым персонажем, как собирателя самой «Лиги справедливости» (которая непонятно зачем нужна, если один Супермен всей лиги стоит, но то такое, на подхвате да мелкую сошку рубать тоже нужна компания своя). А может Бэтмен больше остальных в кадре и потому, что сам Бен Аффлек – эксклюзивный продюсер картины и первый в списке продюсеров. Заканчивая тему героев, помянём не злым тихим словом антигероев. У Марвела это почти всегда достаточно постоянная дружная компашка, у DC с ними какая-то неразбериха. От кого спасать землю понятно, но что он тут забыл – не очень.

Читайте также: Восточный экспресс: билет в один конец
Лига справедливости

Пафос, как часто у Зака Снайдера, просто зашкаливает. Нет, не так. Зак Снайдер = пафос. Стиль такой у человека. За это и любят почитатели. Наверное. Но всё же увлечь местами и достаточно надолго он зрителя умеет. То чувство, когда ты вцепился в ёмкость с попкорном и забываешь его есть – неоценимо. Тут спасибо ему. Музыкальное сопровождение – соответствующее. Danny Elfman, как композитор, не первый раз работает на тему Бэтмена, но Бэтмен под Ханса Циммера – всё равно остался наикрутейшим.

Легкий оттенок нуара достался картине от Бетмена, скорее всего, опять же. Графика, казалось бы, момент, который обсуждать мы не должны уже по умолчанию - тоже не самая шикарная. Равно как и украинская адаптация картины. Я не видел, как и все остальные, картину на языке оригинала, но текст очень часто по ходу пьесы вроде как Гугл-переводчиком был переведён. 

Картина указана в категории 12+, но не переживайте, набор трейлеров перед самим фильмом оставит ваше чадо в полном недоумении, особенно убожество под названием «Кто наш папа, чувак?», которое не стоило бы рекламировать такой аудитории. Поэтому два раза подумайте, заходить ли заранее в зал с детьми. И не забудьте задержаться после титров. ДВА раза.

Читайте также: Тор: Рагнарёк. Просто беги. Пока есть билеты


#pletenchukclubДмитрий Плетенчук