Мое субъективное мнение: Богемская рапсодия – воскрешение Фредди в повести об одиночестве

Прочитали: 859

Любой фильм-биография скрывает за собой колоссальный труд. Даже сложно представить, как создавалась драма «Богемская рапсодия» о жизни и творчестве культовой группы Queen и ее лидера Фредди Меркьюри. В два с половиной часа поместились целых 15 лет, а зритель успел увидеть все: как молодой иранец Фаррух Балсара подрабатывает в аэропорту, как он завидно смотрит на студентов-музыкантов, как осознает свою истинную сексуальную ориентацию и как выходит на сцену самого масштабного концерта века.


Прошла ровно неделя с того дня, как в Николаеве состоялась премьера этого фильма. При этом, на вечерний сеанс в будний день последние билеты удается забрать еще за четыре часа до показа. На экране – легенда. Главный герой Рами Малик похож не столько внешне, сколько харизмой. Все детализировано до мельчайших подробностей: атмосфера, интерьеры, одежда, автомобили и манера общения героев. Голосовые вставки Меркьюри нарезаны очень грамотно, а биография музыканта ни на секунду не осквернена. Более того, не создается впечатление о том, что ее хотели идеализировать. До самого конца Фредди остается для всех загадкой: возможно, причиной этому послужило повествование не от первого лица.  

По видимому, из-за того, что в ограниченный хронометраж нужно было уместить самое важное, режиссеры постарались не акцентировать внимание ни на одной из сюжетных линий. Так, не опошлена была тема сексуальной ориентации Фредди, обошли стороной многие внутренние разногласия между участникам группы Queen и все же смогли показать Меркьюри как в моменты его «королевского» триумфа, так и в час сигаретного дыма, кокаиновой пыли и ненастоящих друзей. Сам фокус был перенесен на острую потребность главного героя в понимании, дружбе, любви, и не важно – со стороны кого. В свою очередь тема болезни СПИДом была передана так, как он того хотел бы при жизни: без скрывания обстоятельств, но без освящения его борьбы.

Равнодушность зрителя в зале почти что равна нулю. Кто-то мог в душе не понимать тот или иной поступок главного героя, кто-то мог не поддерживать его из-за гомофобии, но проявление эмоций у публики было на высоком уровне, если упустить правило не нарушать тишину в кинозале. Люди не только аплодировали по окончанию кино, но и подпевали «квинам», а также топали в такт «We are the Champions» на протяжении самой картины. Многие бы хотели услышать «Show must go on», но этого не случилось. Еще неприятно, что николаевский зритель пока не досконально обрел чувство толерантности к геям. Во время сцен с мужскими поцелуями и разговорами о их чувствах друг к другу гости кинотеатра (преимущественно парни) начинали смеяться и брезгливо, с продолжительностью говорить «фу».

К слову, возрастной ценз на фильм – 18+. В Хабаровске 13-летнего мальчика вовсе не пустили на показ по причине того, что «на экране целуются мужчины». В принципе такое ограничение логично объясняется также надмерным присутствием наркотиков, алкоголя и других вредных привычек в жизни Фредди. Но насколько ли это правильно? Возможно бы, если современные подростки учились на ошибках своих кумиров, своих бы совершали по минимуму.

Так, согласно моему субъективному мнению, даже если вы не являетесь поклонниками Queen, уделить время фильму «Богемская рапсодия», чтобы взглянуть под новым углом на творчество группы или личность Меркьюри в целом, однозначно стоит. Вероятнее всего, вам все же удастся проникнуться их историей успеха и даже выловить из сюжета для себя индивидуально некоторые варианты решения трудностей. Богемской рапсодией же можно назвать всю жизнь рок-звезды, а не только расценивать ее как название композиции: неповторимая, легендарная, с элементами соло и групповой работы, с классикой и судьбоносным роком.

Анастасия Михайлова