Николаевские вокзалы – визитная карточка, которую нужно выдавать при выезде

Прочитали: 9384

1

Вокзал - это первая визитная карточка города! Они же и законодатели, и вдохновители первого впечатления о городе. Никогда не бывает второго шанса произвести первое впечатление! Потому если город хочет  заслужить хорошие отзывы своих гостей, вокзалы тому отличный способ и пример.

w

Император Александр ІІІ еще в 1886 году побывал на николаевском городском вокзале,  потом бывал Николай II в 1915 году в сопровождении с морским министром генерал-адъютантом Иваном Григорьевичем. Но это, к сожалению никак не повлияло на дальнейшую судьбу этих «гостеприимных» сооружений.

s

В Николаеве не так уж и много вокзалов, но зато впечатлений от них - огромное количество, которое невозможно остановить и запереть на территории города, каким бы закрытым или открытым он не являлся. Потому задача каждого вокзала схожа с задачей стюардессы – быть красивым, вежливым и услужливым!

В каком состоянии сейчас перебывают николаевские вокзалы, решил выяснить «NikLife».

а

Железнодорожный вокзал страшно представить, но приходится считать одной из визитных карточек Николаева.

d

- На нашем вокзале все очень плохо! Вообще вокзал это сплошная проблема. Николаевский вокзал - это самый некрасивый вокзал в Украине. Знаете, зачем посадили каштаны? Затем, чтоб не было видно кошмарный фасад. Бедным детям из России негде сесть. Вернее есть, где сесть – на холодные бордюры. Никаких скамеек на улице не предусмотрено, как и урн. Мы приносим свои коробки для этих целей. А туалеты! В бесплатном даже нет воды! А платят за наш труд копейки, - жалуются сотрудники железнодорожного вокзала и отказываются называть своих имен, видимо дорожа работой.

h

Действительно состояние вокзала совершенно не достойно принимать гостей. Прошедшие через все этапы сервиса пассажиры безвинно отбывают скорее какое-то негласное наказание, чем ощущают  заботу приветливого хозяина. Залы ожидания  перед ними закрыты на замок. Да и что случилось бы, если были они открыты?  Кресло твердо по-коммунистически для всех одинаково!

в

Зато постоянная жительница вокзала А. ни на что не жалуется. Она уже около пяти лет считает крышу вокзала своей, и рада за то, что она не протекает, как во многих оплачиваемых квартирах города.

вПассажир Надежда размышляет ехать или не ехать

Вокзал будто бы впал в литургический сон. Времена ушли, а энергетика осталась. Коммерция в нем также ведется апатично, кафе да пару прилавок с незамысловатыми сувенирами. Милиция, не глядя на это, не спит. Как только в зал зашел перебравший за воротник гражданин, его тут - же взяли под руку и увели в тайное место, прячущееся в помещение вокзала под табличкой «милиция».в

Оправдать состояние вокзала можно лишь тем, что некогда задача Николаева была ощущаться закрытым. Конечно! Подобный вокзал раз и навсегда может отпугнуть даже самого невзыскательного эконом-туриста.

а

И куда же ему пойти, бедному туристу, разве что под каштаны, так как официальный бесплатный туалет совершенно недостоин посещения. С платным, дела обстоят лучше. Расположенный в помещении «камеры хранения» он достаточно терпим за гривну семьдесят пять копеек. К тому же наличествует еще и душ. Только очевидцев его потенциалов, дождаться так и не удалось.

г

- Действительно, хуже вокзала я не видела. Даже девочки в билетной грубят. Сижу и прямо не хочу никуда ехать, - обижается на традиции вокзала пенсионер Надежда.

Следующая остановка «NikLife» - автовокзал рядом с рынком «Колос». Место куда живее и мобильнее в полном и переносном значении. Не успевая подойти к кассе, к Вам всегда успеют приспеть местные проныры в лице циганчат либо взрослых их родственников. Просить не станут ничего нового, а деньги, по сути, всего лишь бумага.

лС другом "на дорожку"

«Инфраструктура» на автовокзале развита намного шире, чем на территории его железного брата. В колоритном кафе с другом пропустить по «сотке» можно не меньше не больше как за 12 гривен сорок копеек. Ну а кто голоден, тому есть возможность обратиться в сетевые ресторанчики на выносе. Более экономному пассажиру весело вертится шаурма и хот-дог.

а

Коротать досуг в ожидании транспорта помещаются все, кто захотят. А самым проворным никто не запретит предаться сновидениям, укутавшись в плед, сотканный из выхлопных газов. Но все эти условия лишь для пассажира – обывателя, апатичного искателя приключений. Если бы он набрался терпения и включил любознательность, обязательно бы попал в дивное удивительно место! Это место, скорее за все, было в задумках отведено под ожидания! Истинные аплодисменты тогдашним инициаторам! Сцена и архаичные лепнины, сопровождающие общую стилистику помещения, не могут оставить равнодушным современного посетителя. Ширина размаха зала, так же не может не вдохновить любого массовика затейника на проведения там как минимум стилизированной вечеринки.

вПенсионер Анна в ожидании автобуса

- Вокзал удобный. Только хочется, чтоб рейсы были чаще. И еще чтоб дешевле. А то, удобства не улучшаются, билеты дорожают, а пенсия не повышается, - огорчается пенсионер Анна.

а

Третья и конечная остановка для «NikLife» в путешествиях по вокзалам - старый железнодорожный вокзал. Кладезь таинственности и старины. Если действующий железнодорожный вокзал можно отнести по манерам к эпохе Советского Союза, то старый - легко пересекается с временами Гоголя.

м

Окруженный стихийными торговцами вокзал, не глядя на многократные объявления о запрете торговли, жив и активен словно молодой. Стоимость за килограмм лука – три гривны, буряка – три гривны, картошки - три с половиной гривны, кило дыни – две гривны.

м

Старый вокзал колоритнейшее место. Мало затронутое почерком современности. В чем-то запущенное, в чем-то самобытное. Его обыватели тоже не так-то и просты.

аНиколай и его любимая женщина

- Никому не говори, но именно я и являюсь тем Николаем, в честь которого назвали мой город! – надеемся, шутит Николай, проживающий рядом с вокзалом уж 31 год. - Этот памятник – «Доблесть и честь Николаева» и есть воплощения женственности этого края. Вокзал этот никогда не закроется. А я никогда не умру!

р

Старый вокзал, скорее за все, самый занимательный из всех вокзалов для туриста, фотографа, эстета. Не в плане эксплуатации, а в плане историчности и достопримечательности. Конечно, он совершенно не обладает удобствами, но это мало кому в нем необходимо.

в

Да и собственно сам этот вокзал в качестве этой специальности, доживает  последнии годы. А что касается действующего вокзала, все же есть подозрения, что ремонтные работы на его территории когда-то начнутся. В прошлом году министр транспорта Украины Константин Ефименко, обещал, что вокзал будет удобным и комфортным. На это бюджет не пожалеет даже 20 миллионов гривен. Но пока, все остается на своем обычном уровне. Поезда все равно будут въезжать и выезжать в город, и из него. А вот когда они откажутся этим заниматься, возможно, тогда произойдут самые решительные перемены.

Все же очень обидно портить впечатление о нашем городе сразу при въезде. На чем бы не довелось пробираться в Николаев, на автобусе, на поезде, на самолете или на осле, результат одинаково ужасный.

арНиколаевский аэропорт

Николаевский аэропорт еще один пример наплевательского отношения к гостям города. Никакая доблесть прошлого и значимость настоящего не может заставить начальников этих мест вести себя повнимательней к деталям.

sdvc

с

Что можно встретить в николаевском аэропорте?

Стоит сделать решающее заявление, что состояние николаевских вокзалов это не только визитная карточка города, а и лицо власти. Стоит ввести в практику  продажу повязок на глаза для пассажиров, избравших наш вокзальный сервис! Рекомендуем! На этом можно хорошо заработать!

вур


По материалам: "NikLife"

 

http://www.airport.nikolaev.ua

Таня Грачева