Темная башня: когда меч становится револьвером

Прочитали: 1576

Итак, первым делом стоит отметить, что картина снята по одноименному произведению гения, точнее иконы жанра – Стивена Кинга. А как мы знаем, независимо от того, кто экранизирует (а это часто поклонники повестей Кинга и гении кинематографа по совместительству), почти всегда это шедевр. Честно говоря, трейлер к фильму меня не особо впечатлил. И так часто бывает, что всё самое лучшее, что есть в картине, как раз в тизер и поместилось. Тут все было наоборот.

Стоит отметить, что у Кинга существует своя вселенная, как у подобных гениев, Лукаса, например. И в этой вселенной всё качественно продумано и взаимосвязано. Так и с «Тёмной башней». Это целый цикл произведений возрастом в 30 лет и с длинным списком названий, вокруг экранизации которых «танцы с бубуном» проходят уже много лет после выпуска, но всё никак не доходило до реализации. Ибо слишком трепетно сам Кинг и «экранизаторы» подходили к этому вопросу. Но чудо свершилось и они приступили. Хотя произведение создано таким образом, что оно самодостаточно, и вывода о дальнейшем развитии сюжета по ходу просмотра не возникает.

Что же касается самого фильма, тут стоит отметить, что команда профессиональных сценаристов с привлечением и самого Кинга уже говорит о многом. Там и одного Акивы Голдсмана (Я – легенда, Игры разума, Код да Винчи) с головой бы хватило. А вот пригласить в качестве режиссёра Николая Арселя (Дания), имя которого вам ни о чем не говорит – это был интересный ход. На момент начала работы он больше был известен как профессиональный сценарист.

Цветовая гамма картины, как особенность, впечатляет. Тёмно-серое и блёклое – самое оно для мира пост-апокалипсиса. Особенно на этом фоне выгодно смотрятся яркие моменты с кроваво-красными оттенками. И хоть тема «избранного» и параллельных миров уже избита до потери пульса, картина займет своё законное место в жанре.

Местами, кажется, режиссёр немного не дожал, но в целом картина достаточно впечатляющая. Смотрится на одном дыхании и имеет классическую сценарную схему. Даже не вызывает раздражения «политкорректный» главный герой, ибо в оригинале он был, скажем так, белее немного. Саундтрек нельзя назвать отдельным произведением, но он свою функцию выполнил на отлично. Равно как и прекрасная украинская озвучка.  

Также стоит отметить, что, всё-таки, это Кинг. И местами будет достаточно резко. Маленьких детишек тащить на просмотр не рекомендую. Приятного просмотра.

#pletenchukclub

Фото: Flickr

Дмитрий Плетенчук