В Николаевском муздраме французы повздорили из-за 5 франков, не давая старухе уйти в мир иной

Прочитали: 1143

На протяжении 12 лет Николаевский академический театр драмы и музыкальной комедии открывает сезон спектаклей на Малой сцене во вторую пятницу сентября. В этом году знаменательное для актеров и всего Николаева событие пришлось на восьмое число месяца.

Директор театра Николай Берсон поначалу общался со зрителями, которые окружили его у входа в театр, а позже официально открыл новый сезон Малой сцены, что традиционно сопоставляют с премьерой спектакля.

Сегодня у нас необычная премьера, потому что мы обратились к классику – Ги де Мопассану. У него есть очень чудесные рассказы и один из наших любимых драматургов, писателей, публицистов Анатолий Крым написал пьесу по одному из рассказов писателя, и мы осмелились взять ее поставить, – заявил Берсон, имея ввиду знаменитую работу «Черт» Мопассана.

   Директор муздрама Николай Берсон Первый вице-мэр Андрей Дадиверин пришел на спектакль вместе со своей дочерью Натальей

Мы люди разных взглядов – политических, гражданских, эстетических, – но всех нас объединяет то, что мы приходим в этот мир и уходим. И нам дан определенный отрывок времени, который мы должны прожить. Желательно с достоинством, не обижая окружающих. Но к этому надо подходить очень просто. Вот мы и попробовали подойти к этой теме по-мопассановски, с чувством иронии, – анонсировал спектакль руководитель театра.

Действия пьесы разворачиваются во французской деревушке времен XIX века. Крестьянин Оноре пригласил к себе на встречу местную сиделку Рапе, которая предпочитала присматривать за умирающими не только в своей деревне, но и во всей округе. Оноре – трудолюбивый, но жадный фермер, который никогда не отмечался чрезмерным достатком. На его плечах 92-летняя мать, которая изо дня на день должна умереть. На полях зреет урожай, а потому сидеть с мамашей мужчина не может. Это и побудило Оноре воспользоваться услугами Рапе.

  Директор Николаевского зоопарка Владимир Топчий

По приходу женщины между главными героями начинаются торги за услуги сиделки.

«У меня две цены. С богатых я беру по сорок су за день и по три франка за ночь. Со всех прочих — по двадцать су за день, по сорок за ночь. С вас я возьму по двадцать и сорок», – заявляет Рапе, однако Оноре такое развитие событий оказалось не совсем подходящим. Он предлагает сделку: 5 франков Оноре заплатит Рапе только в тот день, когда умрет его мамаша. Долго поразмыслив, взвесив все «за» и «против» женщина соглашается. А принять решение Рапе помогло заключение доктора, который заявил, что старуха не протянет и одного дня.

Оноре уходит работать, а Рапе остается дома. День тянулся долго и скучно для сиделки, а мамаша все никак не умирала. Уставший Оноре вернулся с поля и изрядно обрадовался, узнав, что его мать до сих пор жива. Выходит, она может жить еще несколько дней, не то и недель! А значит Рапе все это время будет смотреть за старухой всего за 5 франков.

  Берсон, судя по всему, не упустил возможности пожаловаться начальнику Управления культуры ОГА Михаилу Димитрову

Утро следующего дня сиделка встретила далеко не в хорошем расположении духа. Она-то и сама понимала, что ее обвели вокруг пальца. Не желая тратить свое драгоценное время, Рапе безуспешно пытается убить мамашу Оноре. К вечеру у нее зарождается план: завтра утром она дождется ухода Оноре, облачится в черта и до смерти напугает надоедливую старуху. Без каких-либо препятствий на следующий день Рапе воплощает в жизнь задуманное. Но внезапно в доме становится темно, а охваченная страхом мамаша вдруг ярко засияла в образе ангела в центре комнаты, а через мгновение – рухнула в изношенную кровать.

Довольная злоумышленница диагностировала смерть и дождалась Оноре. Тот принялся требовать вернуть часть денег за работу Рапе, на что женщина, разумеется, ответила отказом. Пока главные герои увлеченно ссорились из-за нескольких франков, мамаша вскочила с кровати, чем сама едва ли не довела до смерти Рапе, и во мгновение вскружила сиделку и своего сына в изящном танце, который поставил во всей истории красивую точку.

Юрий Ягольник