Утро начинается не с кофе: участникам международного велофорума провели экскурсию по Николаеву

Прочитали: 3758

Дождливое утро субботы, 7 октября, для участников международного велофорума, который стартовал в Николаеве в преддверии выходных, начался не с пледа и горячего чая, а с утренней велоэкскурсии по достопримечательностям города.

Стартовал экскурс в историю Николаева со смотровой площадки, находящейся на территории археологических раскопок киммерийского города 13 века. На первой остановке, участники наблюдали место слияния Южного Буга с Ингулом. Но больше всего, гостей удивила история про мыс «Порохового погреба». Экскурсовод рассказал, что в этом месте был «захоронен» весь порох, который ранее находился на военных кораблях. Но самое интересное, что вызвало желание у слушающих посетить мыс – на этом месте видно сразу два разводных моста: Варваровский и Ингульский. Участники велоформа были рады, что успели заглянуть «одним глазом» и на сами раскопки «Дикого сада».

Следующая остановка была у музея судостроения и флота. Именно в этом месте, гид поведал истории о катакомбах. Также он опередил вопрос о сравнении одесских и николаевских подземельях. Экскурсовод рассказал, что это совершенно несравнимые вещи, аргументировав это тем, что в первом случае подземные галереи создавались с целью добычи камня и вследствие построение города, а во втором – на случай войны или оккупации города. После этой истории, у присутствующих возникли вопросы можно ли туда попасть, однако, как известно местным жителям, все выходы заблокированы.

А вот посмотреть на другую старинную вещь – все же можно. Гостям Николаева показали «клепаный» трансформатор 1905 года. В то время еще не существовало сварочных аппаратов и создавалась эта «будка» с помощью заклепок. Такой привычный для наших дней аппарат для повышения или понижения напряжения электрического тока, но совсем непонятный для людей прошлого века, туристы увидели возле жилого дома известного военного деятеля 18 века Иосифа Дерибаса.

Не смотря на холодный ветер и противный дождь, экскурсия продолжилась и туристический «кортеж» направился осмотреть знаменитую Шуховскую башню. Особенность башни заключается в ее гиперболоидной конструкции, которая, несмотря на свою кривизну, строится из прямых балок.

Следуя маршруту, далее все отправились к католическому храму, где участники велофорума охотно делали селфи. Их удивило то, что, на самом деле, этот костел не каменный, как видно на глаз – он построен из известняка, а уже сверху отделан красным кирпичом.  

Не обошлось и без скандальной «сотки». Правда, привели туда гостей города не изучать полки магазина, а послушать хронику про маленькую башенку на главном проспекте Николаева. С виду, она похожа на церковь или часовню, однако это всего лишь станция трамвая.

У велоэкскурсии немного не такой маршрут, как у николаевского трамвая, поэтому точкой финиша стало Сталинское «сердца города» – здание адмиралтейства. Комплекс зданий морского ведомства вызвал у туристов ряд вопросов по поводу судостроительных заводов и их очень огорчило то, что они все стоят без работы. В виду тех обстоятельств, что на улице не прекращался дождь, а участники немного продрогли, на этом велоэкскурсия и закончилась.

Ксения Литвишко