«С этим вопросом у нас есть проблемы»: Сенкевич рассказал о велодорожках

Прочитали: 2178

В Николаеве, не считая водителей автомобилей и мототранспорта, некоторые горожане пересели на более скромный вид транспорта – велосипед. С каждым годом николаевские транспортные артерии наполняются все большим количеством велосипедистов, однако в городе не предусмотрено велодорожек. Несмотря на отсутствие специально выделенных участков дороги для велосипедистов, совсем скоро в Николаеве пройдет международная конференция «Велофорум-2017». В связи с этим городской голова Александр Сенкевич рассказал о проблеме проектирования велоинфраструктуры.

Около года назад велоактивисты передали символ проведения форума Сенкевичу, который говорил, что ему страшно брать на себя такую ответственность. Поскольку велофорум «на носу», мэр решил прокомментировать успехи подготовки к этому событию.

С этим вопросом у нас есть проблемы, связаны они с отсутствием при проектировании дорог такого понятия как «велодорожки». Кроме того, на сегодняшний день мы делаем новый проект по реконструкции проспекта Центрального и предусматриваем велодорожки. Мы посчитали стоимость проекта, который будет связывать Корабельный район с Ингульским – порядка 600 тысяч гривен. А уже говорить о сумме выделения денег на дорожки - я вообще не представляю, сколько это будет стоить, – мэр пожаловался на дороговизну не только проектно-сметной документации, но и самых велодорожек.

Читайте также: Разговор с экспертом: почему в Николаеве до сих пор нет велодорожек?


Развитие городской велоинфраструктуры, по словам Сенкевича, может начать «двигаться с места» в случае более простого варианта – уменьшения полосы для машин, тем самым выделится зона для велосипедистов. Примечательно, что сам мэр считает это не совсем хорошей идеей из-за некультурных водителей.

Взять часть дороги, которая уже есть, и уменьшить полосу, и за счет уменьшения полос выделить зону для велодорожки. Я отношусь к этому скептически, потому что в Николаеве очень некультурные водители. Они позволяют себе останавливаться далеко за отступление, позволяют не пропускать кучу пешеходов, они не уважают велосипедистов, общественный транспорт. Мне кажется, выделяя место для велодорожки, мы ставим под угрозу жизни наших велосипедистов, – прокомментировал один из вариантов обустройства Сенкевич.

Примечательно, что несмотря на утвержденную концепцию развития, ни одна из городских программ, которые вошли в проект бюджета, не предусматривает прямого финансирования велоинфраструктуры. А вместе с тем сводки новостей полнятся тревожными сообщениями о ДТП с участием велосипедистов.