В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде

Прочитали: 915

В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде

В понедельник, 23 октября, в Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде и заявили о начале работы тестового режима портала iGov, где можно без лишних очередей получить необходимые справки и документы.

Во встрече принимали участие исполняющий обязанности начальника Центра предоставления административных услуг Дмитрий Лазарев, представитель портала iGov Юрий Решетник, заместитель начальника департамента предоставления админуслуг Владимир Сухарников, управделами горисполкома Вадим Степаненко, директор КП «Городской информационно-вычислительный центр» Евгений Богаченко и несколько депутатов горсовета.

Так, во время встречи обсуждались два вопроса: внедрение портала iGov и состояние электронного документооборота в ЦПАУ на сегодняшний день. На этом портале собраны услуги государственных органов, которые оказываются гражданам и бизнесу. Портал был сделан командой ИТ-волонтеров Украины и должен решить проблему коррупции, а также усовершенствовать бизнес-процессы в государственных органах. Благодаря порталу гражданам удастся сэкономить свое время и нервы, избегая общения с чиновниками.

В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном видеВ Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде

Представитель портала Юрий Решетник рассказал, что iGov уже разработал тестовые программы для сотрудников ЦПАУ и выделит людей, которые их обучат. В первую очередь будет внедрена возможность получения справки о недвижимом имуществе, отсутствии судимости. Помимо того, на сайте портала создан паспорт Николаева, где описаны все услуги, которые могут получить горожане.

— Мы предложили несколько услуг, их около 30. Я сделал паспорт, он доступен для всех горожан на портале iGov, есть набор услуг, которые мы предлагаем, – рассказал Решетник.

В паспорте, по его словам, перечислены следующие услуги: получение копии и выписки из решений, принятых городским советом и исполнительным комитетом, распоряжений городского головы, возможность согласовать режим работы объектов сферы торговли, ресторанного хозяйства и сферы обслуживания. Вдобавок, по его словам, на портале предусмотрена выдача разрешения на размещение внешней рекламы.

Также в будущем есть возможность сделать получение ID-карты и загранпаспорта в электронном виде, а после создать виртуальные очереди. В подтверждение, что это возможно, Решетник привел в пример Львов и Днепр. Самый небольшой минимум, который необходим для работы – 12 станций. Одна такая стоит 160-165 тысяч гривен. Помимо того, необходимы специальные оптоволоконные подключения и помещения. К самим помещениям очень большие требования. В случае, если условия по оборудованию и помещению будут выполнены, на запуск системы выдачи ID-карты и загранпаспорта уйдет около двух месяцев.

В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном видеВ Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде

Помимо того, во время встречи были озвучены проблемы нынешней работы ЦПАУ. Одной из них является то, что жители отдаленных районов города вынуждены ехать в центр, чтобы получить любую справку. Так, Дмитрий Лазарев отметил, что в ближайшие дни посетит администрации и уточнит возможность размещения там отделения Центра. Однако, для нормальной работы, по его словам, будет необходимо увеличить штат сотрудников ЦПАУ. Помимо того, многие люди, по его словам, все равно будут как отправлять электронные документы, так и приходить заполнять их «вживую», чтобы удостовериться в том, что они точно поступят в ЦПАУ. Некоторые присутствующие даже предложили ввести акцию, чтобы, к примеру, каждый 100-тысячный человек, подавший электронную заявку, получил какой-то приз.

Напомним, что Николаев является третьим по счету городом, который запустил первую услугу в электронном виде на портале. Именно николаевская команда волонтеров и руководство области заявили о том, что уже до конца 2015 года 100 % услуг будут переведены в электронный доступ. Но этим громким заявлением дело и закончилось.

Если же просмотреть доступный перечень электронных услуг местных органов власти города Николаева, то здесь возможно получить целые две госуслуги – взятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (которая появилась еще год назад), и согласование режима работы объектов торговли и сферы услуг.

Примечательно, что еще в январе 2016 года экс-мэр Сенкевич подписал меморандум о запуске платформы «Электронный Николаев», а в начале марта подписал поручение о том, чтобы руководитель каждой службы исполкома в течение месяца обеспечил запуск своих услуг в электронном виде. Однако, можно проследить, что сфера электронного правительства города Николаева не развивается. Ко всему прочему, немного отойдя от темы работы портала iGov, в конце 2013 года в Николаеве решением горсовета также было принято постановление об отделе по внедрению электронного управления Николаевского городского совета. Результаты работы данного отдела пока не видно.

Также напомним, что чиновники горсовета уже несколько месяцев игнорируют распоряжение экс-мэра Сенкевича и не публикуют наборы открытых данных на едином государственном портале открытых данных -  data.gov, которые они обязаны там обнародовать уже 2 года согласно закону «Про доступ до публічної інформації», распоряжению Кабмина.
В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном видеТакже напомним, что чиновники горсовета уже несколько месяцев игнорируют распоряжение экс-мэра Сенкевича, и не публикуют наборы открытых данных на едином государственном портале открытых данных - data.gov, которые они обязаны там обнародовать уже 2 года согласно закону «Про доступ до публічної інформації», распоряжению Кабмина.В Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном видеВ Николаевском горсовете снова вспомнили о предоставлении услуг населению в электронном виде

Антон Малиновский