Facebook-пользователи смогут узнать, читали ли они посты российской «фабрики троллей»

Прочитали: 373

Facebook рассказал о создании новой функции, которая позволит пользователям проверить, читали ли они посты, созданные петербургским «Агентством интернет-исследований», также известным как «фабрика троллей». Об этом говорится в сообщении компании, пишет Дождь.

Функция появится в разделе «Справочный центр» (Help center). Там будет показано, на какие из связанных с «фабрикой троллей» страницы в фейсбуке и в инстаграме пользователи подписывались или каким из них ставили лайки. Период выдачи информации будет ограничен январем 2015 года по август 2017 года. Предполагается, что новая функция появится до конца этого года.

«Важно, чтобы люди понимали, как из-за рубежа пытались сеять раздор и недоверие с помощью фейсбука перед и после выборов в США 2016 года», — заявили в компании.

В начале сентября компания Facebook заявила, что во время предвыборной кампании в США зарегистрированные в России страницы купили более 3 тысяч объявлений, «сеющих противоречия в обществе». Подробности объявлений не раскрывались, однако сообщалось, что в них поднимались вопросы, связанные с легализацией оружия, миграционными проблемами и ЛГБТ-сообществом. Позднее ужесточили правила размещения политической рекламы в соцсети. 

Читайте также: Фабрика троллей: как отличить мысли реальных людей от армии ботов ВИДЕО

Как известно, «фабрика троллей» организовала в США около 40 митингов и протестных акций в 2016-2017 годах. По данным издания, ежемесячно «фабрика» тратила около 200 тысяч рублей на оплату работы местных организаторов акций, перелеты, расходы на полиграфию и технику. На продвижение в соцсетях уходило около 260 тысяч рублей каждый месяц. 

По данным ABC, «фабрику» также использовали для разжигания в стране расовых конфликтов и политических волнений. Привлечение активистов осуществлялось при поддержке онлайн-групп движений BlackMattersUS и BlackFist. Их целью было «поощрить активистов к организации протестных акций, занятиям самообороной и созданию музыкальных клипов».

«Агентство интернет-исследований» или «фабрику троллей» связывают со структурами Евгения Пригожина, которого называют «поваром Путина».