Как выгодно для города «влюбились» два диких николаевских берега

Прочитали: 4590

Один из самых больших разводных мостов Европы не всегда радовал николаевских яхтсменов, автомобилистов и экстрималов.

Читайте также: В каких местах города николаевцы покоряли своих возлюбленных?

Многие уже не помнят этот пейзаж, когда не было Ингульского моста, и на БАМе проходила железная дорога

Современный Ингульский мост «прописался» на нынешнем месте чуть больше тридцати лет назад, но уже успел слиться с природным ландшафтом двух полуостровов на Бугском лимане. И многие уже не припомнят, как выглядел город с двух берегов без моста, объединяющего множество разных человеческих судеб.

Читайте также: Экстримальные прыжки с Ингульского моста уже входят в моду

С момента появления судоверфи возникла необходимость в углублении дна реки для удобного прохода кораблей 

Новый разводной мост в течении семи лет возводился на песчаном побережье, чтобы 6 января 1981 года пустить «на борт» первый городской транспорт. Поэтому все тяготы автомобильных перевозок и движения пешеходов выполнял наплавной понтонный мост на Ингуле, который сегодня полностью отдан на растерзание влюбленным парам.

Читайте также: Как прыгнуть с николаевского «моста смерти», выжить и получить удовольствие

Раньше в зеленой зоне побережья распологались вспомогательные учреждения Морского ведомства – учебная и минная лаборатории

Тем не менее, NikLife решил показать, как выглядели два, тогда еще диких, николаевских берега, когда бетонное монолитное строение не существовало в помине или же только начинало строиться.

Читайте также: Николаевские мосты через многое прошли, и потому "не стоят"

До появления нового исполина с транспортными задачами справлялся столетний пантонный мост

Узкая и длинная песчаная коса на Ингуле, которую в народе все называли "Стрелкой",  долгое время была излюбленным местом пляжников и яхтсменов. Острая и узкая коса напоминала форму стрелы, поэтому и получила в народе характерное название.

Читайте также: Как матросы и лошади с рыбьим хвостом берегут прошлое всего Николаева

Так как коса перегораживала выход судов в Бугский лиман, было принято решение использовать землечерпательную машину для углубления дна реки. После чего длинная "Стрелка" была обезглавлена, а ингульское мелководье просто исчезло, дабы военные суда проходили по фарватеру без камелей.

В октябре 1972 года Киевским филиалом института «Союздорпроект» совместно с институтом «Ленгипротрансмост» была закончена разработка проекта нового Ингульского моста, а в 1974 году было начато его строительство

Мост «разрезал» парк «Победы» на две части, поэтому памятник воину-победителю в центре парка пришлось демонтировать

Мостовый переход пересек реку Ингул от улицы Пушкинской до Стрелки и по эстакаде крутым поворотом вышел на Киевское шоссе

Длина моста составляет 472 м, с подходами 1330 м, ширина — 18,5 м (4 полосы автотранспорта), два тротуара по 2,25 м

Между смонтированными опорами моста устанавливался специальный кран, чем-то похожий на рельсоукладчик, который  устанавливал 33х метровые секции пролетных строений на свои места

Еще по распоряжению князя Потемкина в районе "Стрелки" была предпринята попытка посадить дубы и сосны для будущего кораблестроения. Но эту идею удалось полностью реализовать только в 40-50-х годах прошлого века, когда здесь вырос Парк Победы. Помимо зеленой зоны еще в позапрошлом веке тут расположились вспомогательные учреждения Морского ведомства – учебная и минная лаборатории. А по соседству с ними сформировался яхт-клуб, который оживленно функционирует и поныне.

Открытие Ингульского моста 06.01.1981 г.

Фотоархив Алексея Байбородина, bazar.nikolaev.ua


Евгений Гомонюк