«Розовые мечты»: в Николаевской области хотят проложить эко-трассу на 100 млн долларов

Прочитали: 2526

Одна из самых проблемных тем в Николаевской области – это туризм. Активные жители региона не покидают усилий прорисовать его реальный маршрут, который бы стал визитной карточкой региона. Так, в четверг, 25 августа, активисты, представители Региональной торгово-промышленной палаты и «Агентства развития Николаева» рассказали о своем видении развития туристической привлекательности области.

Автор идеи Дарья Шполянская рассказала о видении зеленого туризма в области. Так, планируется создание эко-трассы, которая  должна соединить Николаев, Ольвию и Очаков. Основной темой проекта является строительство велосипедной трассы и пешеходной дорожки вдоль правого берега Днепробугского лимана. Дорога будет построена на месте трассы Т1507 с полностью реконструированной проезжей частью, и расширена на две велосипедные и одну пешеходную полосы. Кроме строительства, в проект входит планирование реконструкции и развития природных и исторических ценностей Николаевщины, таких как усадьба Николая Аркаса, Ольвия, Очаковские укрепления.

Основным камнем преткновения для этой идеи является отсутствие дорог. Некоторые гости мероприятия высказали идею о том, что нужно развивать водный, круизный туризм, организовывая поездки из яхт-клуба в Ольвию, к примеру. Но и эта идея является проблемной, так как в области все причалы выведены из эксплуатации.

«Спустить на землю» авторов проекта поспешил и президент Региональной торгово-промышленной палаты Игорь Катвалюк. По его словам, все строится вокруг дорог, так как туристам нужно обеспечить комфорт, а в государстве вряд ли найдутся деньги для ее полноценного ремонта.

На это замечание поспешил ответить директор «Агентства развития Николаева» Василий Гошовский, говоря о том, что в Украине есть фонды, которые помогают реализовывать различные проекты. Для этого создаются рабочие группы, которые уже так полюбились Николаеву, и они занимаются социально-экономическим развитием через различные программы.

Само строительство предполагаемой трассы протяжностью в 70 км примерно будет стоять 100 миллионов долларов.

- Если говорить о конкретных государственных фондах, то в этом году государство получило 1 миллиард 100 миллионов долларов на строительство и развитие дорожной  инфраструктуры от США, - добавил Гошовский.

В тоже время организаторы предупредили, что это только концепция, и воплощение самого проекта подразумевает длительное время. Ведь для ремонта трассы нужно изучить массу вопросов, в том числе и геологию местности.

Авторы проекта уверены, что деньги в Украине есть, и с правильным подходом к вопросу и привлечением инвестиций идею вполне реально реализовать в жизнь, чтобы наконец-то сделать регион конкурентноспособным в области туризма. 

Фото: Лилия Шилова