Увы и ах: депутаты не утвердили брендбук «Николаев – город на волне»

Прочитали: 869

Депутаты не утвердили туристический логотип города Николаева, который был разработан по заказу местных предпринимателей из платформы «МрійДій» и подаренный городу к 230-му Дню рождения.

Как это произошло? В ходе сессионного заседания в четверг, 23 июля, директорка Департамента экономического развития Татьяна Шуличенко озвучила рекомендации, внесенные комиссией по «гласности» при рассмотрении проекта решения Николаевского городского совета «Об утверждении туристического логотипа города Николаева». Тот ранее был разработан с целью развития туристической отрасли в Николаеве, популяризации Николаева в Украине и за ее пределами.

Во время обсуждения депутаты высказали ряд замечаний: об отсутствии результатов проверки логотипа на патентную чистоту, недостаточную проработанность решения, жалобы, что в результате голосования будет утвержден два герба города и так далее.

Татьяна Шуличенко акцентировала внимание, что утверждение логотипа не отменяет наличие и использование официального герба Николаева. Логотип будет использоваться в случаях, не противоречащих разработанному Положению. Однако, проект решения набрал лишь 13 голосов, а повторное голосование прнесло 20 из 28 необходимых. Остальные присутствующие депутаты либо воздержались, либо не голосовали. Однако, никто не проголосовал открыто «против».

Как мы помним, туристическим логотипом Николаева является голубая буква М, составленная из двух полных воздуха парусов. «М» стоит на волнах, а над ней развевается флаг, указывая направление попутного ветра. Под знаком расположен блок с названием и лозунгом города «Николаев - город на волне!» («Миколаїв – місто на хвилі!»). 

Тем не менее, исключительные имущественные авторские и смежные права на использование изображения туристического логотипа города Николаева остаются принадлежать Николаевскому городскому совету на основании договора от 28 февраля 2020 года. Более того, брендбуком может при желании пользоваться каждый, а со времени своего появления он успел обрести немалую популярность. 

Также акцентируем внимание на то, что из городского бюджета на создания брендбука не ушло ни одной гривны. Логотип был подарком от платформы «МрійДий» к 230-летию Николаева, а выполнен дизайнерами из Ивано-Франковска.