Драма за окном: как в Николаеве снимали эпизод для большого кино-проекта с дроном и тремя «заслуженными»

Прочитали: 4680

Николаев стал частью большого всеукраинского проекта, который показывает истории людей из разных уголков страны в короткометражках. Его «изюминка» состоит в оригинальном и уникальном художественном приеме – мини-фильмы снимаются при помощи дрона сквозь окна многоэтажек.

Так, кинокомпания «Фан Филмз» реализует проект «За Окном: Украинские истории» при поддержке Украинского культурного фонда (УКФ) в рамках грантовой программы «Культура плюс». На его создание вдохновили карантинные реалии. Этот проект изучает людей в их естественной среде обитания, не вмешиваясь в него. И это не просто подглядывания в окна – это еще и заглядывания в умы и души людей, оставшихся наедине с собой.

Съемки кино-новелл проекта происходят в 12 знаковых городах Украины – Львов, Киев, Запорожье, Днепр, Ужгород, Ивано-Франковск, Севастополь, Донецк, Одесса, Винница, Житомир и Николаев – с участием актеров, режиссеров и сценаристов, жителей этих городов. 

Николаев представляет маленькая история семьи, в которой отец отдал долгие годы работы в судостроении. NikLife побывал на съемках николаевского эпизода и пообщался с режиссером Виталием Манжелием, который поставил для проекта драматическую историю с рабочим названием «Корабелы». Главную интригу сюжета он не раскрывает, но из его уст обо всем можно узнать поподробнее:


NL: Какова ваша роль в данном проекте? Как вы стали его частью?

В.М.: Я написал сценарий и выступил в роли режиссера николаевского эпизода для полнометражного фильма. Когда я узнал об этом проекте, мне очень захотелось, чтобы Николаев был в нем представлен. Ведь, областей много, а мест для короткометражек мало – всего 12 городов войдут в этот фильм. Я написал сценарий, он понравился продюсеру Владимиру Нагорному, и тот пригласил меня для съемок в Николаеве. Я выступил первый раз в жизни и в качестве режиссера,  и в качестве сценариста. Ведь, с кино я никогда не был связан, исключительно – с театром. Работа была довольно интересная, познакомился с огромным количеством интересных людей. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. 

Виталий Манжелий

NL: Какой посыл вашей истории?

В.М.: Когда мы с продюсером обсуждали тему фильма, главным пожеланием было, чтобы в ней было отражено то, что очень близко Николаеву. Именно поэтому родился такой сюжет о человеке, который когда-то работал на судостроительном заводе. И чтобы не забыть кто он и что он, для того, чтобы руки помнили, он создавал дома корабли. Для николаевцев это очень близкая тема. Очень много людей у нас посвятили свою жизнь судостроению. Но так случилось, что сейчас для этих людей это, конечно, в основном – прошлое. Но они живут этим, и это их молодость, это их часть жизни, которую они никак выбросить из себя, из своего сердца, не могут. 

В эпизоде раскрываются очень важные темы не только, как для Николаева, мне кажется. На месте главного героя мог бы быть любой другой человек, не обязательно тот, который строит корабли дома. Он мог работать на обувной фабрике, точно также делать дома обувь, чтоб руки не забыли. Он мог работать на чулочно-носочной фабрике, на кондитерской, где угодно. Это просто история человека, который дорожит тем, что у него в жизни было. Который не хочет смириться с настоящим.

NL: Как вы подбирали актеров для фильма?

В.М.: Актерский состав у меня феноменальный. Это такой симбиоз двух театров. Что удивительно, в съемках принимали участие из трех артистов три заслуженных артиста. Русский театр представляла Лидия Гашинская, а украинский театр – это Андрей Жила  и Павел Чирва.  

Павел Чирва

Андрей Жила

Лидия Гашинская

NL: Вносились ли правки в сценарий со стороны авторов проекта?

В.М.: Практически никаких. Были кое-какие правки символические, только из-за того, что театр и кино – это несколько разное. А так, сразу нашли общий язык. Продюсер остался под впечатлением. Он сам родом из Севастополя, и тема кораблей и всего ему действительно очень близка. 

NL: Как проходили съемки? 

В.М.: Съемки проходили в течение одного дня, но им предшествовал очень серьезный подготовительный период. Я с огромной благодарностью хочу сказать о людях, которые нам помогли. Я обратился к секретарю городского совета Дмитрию Фалько, и получил поддержку, содействие. Сразу же подключилось и городское управление культуры. Благодаря ему я вышел на станцию юных техников, которая помогла с реквизитом. Я познакомился там с феноменальным человеком Александром Гурским. 

Эх, люди – вот о ком этот фильм. Эти люди тоже там создают корабли, учат детей. Они настолько любят то, чем занимаются, что я просто восхищен ими. Такие альтруисты, которые любят свое дело. Затем, благодаря некоторым частным коллекционерам, на площадке появился реквизит – в частности, рында, штурвал. Далее подключилось еще и областное управление по вопросам курортов и туризма. Что интересно, в данном проекте участвуют практически все николаевцы. Даже композитор, он из Николаева, – Слава Трибуховский. У нас в городе очень много талантливых людей. У нас потрясающие артисты, у нас есть композиторы, у нас есть все все все для того, чтобы быть на очень высоком уровне. И конечно, хотелось бы этих людей всех показать, не прятать в нашем городе.

Очень сложно было найти помещение для съемок, потому что пришлось учитывая коронавирус и ограничения в работе транспорта. У нас город безумно красивый, но тополя высотой в семи-девяти этажный дома не позволяли заснять все, что хотелось, учитывая специфику съемки – через окно. 

NL: Собственно, это и есть главная задумка – снимать через окно.

В.М.:  В этом есть определенная такая находка, как подсматривание. Вы подлетаете к окну и в этом окне развивается определенное событие. Это жизнь частного лица, человека, обычного человека, чем он живет, что у него происходит. И посмотрим, что будет и как. 

NL: Когда ожидается премьера?

В.М.: Показ самого фильма планируется в 24 областях Украины. И я надеюсь, что Николаев достойно представит себя. Собственно, ради этого все и затевалось; ради того, что мы есть, мы – часть Украины, мы здесь, посмотрите на нас. Мы достойны, мы реально достойны большего. Мне кажется, что Николаев как-то немножечко необоснованно забыт, недолюбленный, недовостребованный. У нас прекрасные специалисты, у нас прекрасный город, у нас прекрасные площади, у нас есть все, для того, чтобы развиваться, но это требует своих вложений. Может быть эта кино-история наша подтолкнет к чему-то новому.

Премьера ожидается летом. Это делается все очень быстро. Очень хочется отдельно отметить съемочную группу: это реальные профессионалы. Я больше всего люблю работать с профессионалами. Это настолько слаженный коллектив, с которым мы оперативно все сделали. И продюсеру, и съемочной группе очень понравилось, как мы, как город отнесся к самим съемкам. И не хочу раскрывать планы, но есть определенные наметки на будущее и вполне возможно, благодаря вот такой вот работе, вот этой первой работе, художественному фильму и не документалистике, у Николаева есть перспективы для дальнейших съемок разных фильмов. И почему бы и нет? Мы этого достойны.