Мистика и драматургия: Ольга Сумская сорвала овации николаевцев на спектакле «Мастер и Маргарита»

Прочитали: 1699

Фантастический роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова — гениальное произведение, которое покорило миллионы сердец. Оживить его на сцене театра — это дело не из легких. Оно требует особой внутренней силы актеров, которые способны окутать зрительский зал мистикой, передать атмосферу эпохи и абсурдность тогдашнего общества: жизнь в условиях тотальной лжи, террора, страха и непонимания что есть добро, а что зло.

Уже больше 15 лет легендарный спектакль «Мастер и Маргарита» режиссера Валерия Беляковича будоражит сердца зрителей и собирает аншлаги. 22 июня, в Областном дворце культуры «звездная» труппа вновь сорвала овации во время гастролей, организованных концертным агентством «Маэстро» и билетным оператором «Хочу билет».

Главную роль Маргариты исполнила Народная артистка Украины — Ольга Сумская. Мастера безукоризненно сыграл бывший актер Николаевского русдрама — Сергей Поздняков. Также в состав труппы вошли Евгений Гудзь, Сергей Миляев, Руслан Данильченко, Яна Кузнецова и Юрий Цыганков. 

NikLife удалось заглянуть за кулисы и пообщаться с Ольгой Сумской. Народная артистка рассказала о мистике на сцене и за кулисами, дружеских «визитах» Булгакова, как роль Маргариты меняет ее и считает ли она себя роковой женщиной. 


NL: Вы уже много лет играете роль Маргариты, насколько близок вам ее образ? Возможно вы чем-то с ней похожи? За это время Маргарита приобрела больше характеристик Ольги Сумской или вы что-то переняли от главной героини?

О.С.: Безусловно, каждая исполнительница Маргариты наделяет ее своими качествами. Это же все актерская фантазия, актерская палитра, поэтому как пойдет роль, когда ты репетируешь, ты не знаешь. А когда ты выходишь на сцену, вот эта драматургия, гениального Михаила Афанасьевича Булгакова, направляет и вдохновляет колоссально. Я могу сказать, что после каждого спектакля я ощущаю колоссальную энергию. Есть момент, когда я фотографируюсь до спектакля, мы выкладываем сейчас «сторис», и после спектакля. Это два разных состояния. Это совершенно удивительно, как это происходит. Даже мои друзья говорят об этом. Ты заряжаешься этой энергией. Глаза блестят и как-то бурно все это происходит. 

NL: Роман Михаила Булгакова и спектакль «Мастер и Маргарита» окутаны мистикой. Случалось ли с Вами на сцене что-то экстраординарное? 

О.С.: Иногда Михаил Афанасьевич все-таки «заглядывает» к нам на спектакли. Я не могу об этом не рассказать — это удивительно. И летучие мыши залетали, и коты выходили на сцену, и с рукописью, которая по знаменитой фразе Воланда «Не горит!». У нас был случай, когда исполнитель роли Воланда подбрасывает рукопись вверх и говорит, что рукописи не горят. Кот Бегемот просит принести рукопись и подбрасывает ее. Эти листочки очень красиво в лунном свете разлетаются. Я протягиваю руки к залу и два листочка каким-то волшебным образом ложаться мне в руки. Совершенно непонятно, как это произошло. Потом эти же два листочка в рапиде, как в замедленной съемке, не ложаться на пол, а становятся ребром и остаются в таком положении до финала спектакля. При том, что мы продолжали играть еще несколько мизансцен. Это была настоящая мистика. Присутствовало определенное ощущение, что к нам заглянул автор. Такое происходит иногда, не часто. 

NL: Сегодня вы дарите николаевцам легендарный спектакль «Мастер и Маргарита». У вас есть какие-то особые ритуалы перед выходом на сцену? Как вы чувствуете главную героиню?

О.С.: Конечно, потому что пьеса мистическая и многие режиссеры, актеры боятся ее и об этом знают миллионы поклонников этой истории. Посмотрите, она же не теряет популярности, а только набирает обороты с каждым поколением. Всегда зритель интересуется, причем понимание этого произведения и особенные ощущения пришли ко мне уже в зрелом возрасте. Оно пришло уже в тот период, когда я начала играть в этом спектакле. Было очень много исполнительниц этой роли. Бояться автора ни в коем случае не нужно, а вот уважать и благодарить за возможность прикоснуться к произведению — это очень важно. 

NL: В большинстве спектаклей вы играете роковых женщин (Роксолана, Маргарита). Считаете ли вы себя роковой женщиной? 

О.С.: Отчасти, наверное, да, в этой роли. Хотя по жизни – нет, я не роковая женщина, не женщина вамп. Я более приземленная, земная — настоящая хозяйка, жена, мамочка, бабушка двух внуков. Нет, я не роковая женщина. Я абсолютно мирная, лиричная. А вот когда я выхожу в этой роли, то вселяется в меня этот образ, и ты не можешь определить и объяснить, как это происходит. Когда ты играешь такую роль, казалось бы, где этот «крем Азазелло», которым бы ты воспользовался и помолодел лет на 20. Но ощущение молодости присутствует. Я уже в своем зрелом возрасте, как бабушка двух внуков, иногда даже стесняюсь, немного комплексую. Возможно, уже нужно поблагодарить и передать роль более молодым актрисам. В общем, мы к этому и идем, но пока что я неплохо смотрюсь со сцены. 

Тут главное  — женская сила и вот эта актерская магия. Может выйти молодая актриса, каковую выписал Михаил Афанасьевич, 30-летнюю, но не будет этой силы. Это очень важно. Мне кажется, что тут все сложилось. Тем более, что у меня замечательные партнеры. Мы с ними много лет работаем, сотрудничаем, поэтому я просто хочу поблагодарить за то стечение обстоятельств, фортуну, Мельпомену  —  Богиню театра. Я хочу ее поблагодарить за эту возможность прикоснуться к такой неимоверно глубокой, гениальной драматургии. 

Как пришло решение создать такие образы. Как это гениально написано. Кто ему надиктовывал.. Он же был болен, когда писал. Я общалась с литературными знатоками, и это был очень нелегкий период в его жизни, когда он писал это произведение. Как много вложила его любимая женщина, которая занималась потом редакцией рукописи. У меня есть совершенно удивительное  издание, которое она редактировала, Елена Сергеевна. Это точная рукопись, только на уже издавалась в 2020 году. Это уникальная книга, у нее очень небольшой тираж. 

NL: Последний год для театра и всех артистов стал настоящим испытанием. Количество концертов и спектаклей сократилось, даты постоянно менялись. Как это повлияло на вас?

О.С.:  Сейчас есть проблема, что за период карантина и пандемии, локдауна зрителей достаточно мощно напугали. Сейчас нам разрешено 70% зрителей в зале, а было 50%. Надеемся, что зритель вернется в театр. Раньше это были супер-аншлаги, а сейчас, даже эти 70%, боятся покупать билеты не только на театральные представления, но и на концерты. Давайте будем называть вещи своими именами — отвадили зрителя. Такая жуткая вещь произошла, что за этот год все были по домам  и, когда уже вышли после локдауна, люди все еще побаиваются посещать такие публичные мероприятия. Но я надеюсь, что все вернется. 

Театр должен выжить, потому что это живое слово и особая энергетика, когда ты погружаешься. Это момент катарсиса, когда ты выходишь вдохновлен, окрылен и у тебя еще долго в душе остается это ощущение и послевкусие от хорошей постановки. Таковым и является и наш легендарный спектакль «Мастер и Маргарита», которому уже больше 15 лет. Я эту роль играю уже больше 15 лет. Она была первой в формате антрепризного театра. 

После разговора с NikLife Ольга Сумская отправилась прямиком на сцену, чтобы дарить николаевским зрителям свой талант и любовь. Далее представляем фоторепортаж со спектакля «Мастер и Маргарита».

Труппа готовится к выходу на сцену

Мастер и Маргарита — Сергей Поздняков и Ольга Сумская


Яна Кузнецова

Сергей Поздняков и Яна Кузнецова

Евгений Гудзь и Юрий Цыганков

Евгений Гудзь, Руслан Данильченко и Юрий Цыганков

Дарья Козачук