Николаевскому троллейбусу 54 года: как зарождалось и чем живет сейчас КП «Николаевэлектротранс»

Прочитали: 1999

Больше полувека назад, 29 октября 1967 года, на маршрут для перевозки горожан  вышел первый николаевский троллейбус. С того момента движение электротранспорта в Николаеве не прекращалось уже 54 года. За это время «Николаевэлектротранс» прошел путь от развития до упадка, а ныне происходит его «перерождение». 

NikLife узнал о функционировании коммунального предприятия изнутри. Как отметил директор «Николаевэлектротранса» Юрий Сметана, работа на КП не прекращается 24/7. Это необходимо, чтобы поддерживать исправное техническое состояние подвижного состава, который ежедневно выходит на маршруты. 

Главный инженер коммунального предприятия Вячеслав Кащенюк,  вспоминая с чего начиналась история «Николаевэлектротранса», поведал, что первым троллейбусом на маршруте стал «ЗиУ». Естественно, он значительно уступал современному электротранспорту, но со своей функцией справлялся. 

В автопарке предприятия до сих пор работает самый старый троллейбус 1986 года производства и он на ходу. При этом самой старой машиной является тягач. Ранее он мог ездить автономно, на нем был установлен бензиновый агрегат мощностью 70 лошадиных сил. Сейчас данной функции тягач не имеет, но исправно доставляет электротранспорт в депо. 

«54 года назад из этих ворот выехал первый троллейбус марки «ЗиУ», который поехал по маршруту до старого ЖД вокзала. Это был троллейбус — самый простейший вариант без электроники, которая есть сейчас. Вся сила, которая собиралась в нем, перенаправлялась в колеса, которые крутились по этому городу и возили наших пассажиров. Этот троллейбус был не лучшим вариантом, сейчас водители садятся за руль и они уже недовольны условиями в этих троллейбусах, но они перевозили пассажиров. На этом маршруте работало первые месяцы порядка 9 троллейбусов. Постепенно наращивалось их количество. До ста троллейбусов было на маршрутах в  этом городе, к чему мы сейчас и возвращаемся», — рассказал Вячеслав Кащенюк.

Юрий Сметана добавил, что ныне подвижной состав «Николаевэлектротранса» составляет 47 троллейбусов, в это число входят и закупленные по программе кредитования ЕБРР.  До середины 2022 года будет закуплено еще 40 новых стандартных троллейбусов, и 20 с автономным ходом. Директор КП добавил, что в рамках программы, которая финансируется ЕБРР, также есть планы по реконструкции троллейбусного депо — речь идет о замене мойки. 

«В рамках кредиту ЄБРР дана мийка буде замінена на нову сучасну. По модернізації буде замінена підстанція власних потреб — це електрична підстанція для самого депо. Буде замінений дах, фасадна частина, ворота, мийка, благоустрій території та контактна мережа на території депо. Також буде збудований відстійник — навіс для нових тролейбусів з можливістю, для автономних, підзарядки... У рамках проекту в нас приблизно йде 4 млн євро на модернізацію депо і 1 млн євро на закупівлю обладнання. Ці кошти в рамках кредитної угоди з ЄБРР», — добавил Сметана. 

Отметим, что новые троллейбусы продолжают поступать в депо. На маршруты они выходят не сразу, а после того, как будут брендированы. Далее NikLife  предлагает взглянуть на то, чем живет троллейбусное депо и как выглядит та самая первая машина. 

Директор «Николаевэлектротранса» Юрий Сметана
 Главный инженер КП «Николаевэлектротранс» Вячеслав Кащенюк
Мойка КП «Николаевэлектротранс» будет полностью заменена
Директор КП «Николаевпасстранс» Алексей Ушаков
Самый старый троллейбус «ЗиУ» 1986 года выпуска в парке КП «Николаевэлектротранс»