«Какая же это невеста, если нет жениха», – Юрий Любаров о скульптуре девушки на Спасской

Прочитали: 683

В конце августа во время праздничного концерта в честь ровесников Независимости во Дворце торжественных событий мэр Александр Сенкевич представил «свою» идею о том, чтобы подарить наконец-то скульптуре Невесты на Спасской жениха, расположив ее на противоположной стороне улицы. 

— С той поры она ждёт своего жениха. Что мы решили с Юрием Иосифовичем Любаровым? Мы попросили Виктора (Макушина – автора скульптуры – NL), чтобы он сделал этого парня, который опаздывает на 11 лет. Он будет бежать, немного растрёпанный и с букетом цветов, — рассказал Сенкевич. 

Тем временем история с парой для «спасской невесты» длится с самого открытия памятника. Скульптура была презентована в 2010 году тогдашним мэром Николаева Владимиром Чайкой и тогдашним руководителем местного «Фронта перемен» Вадима Мерикова.

Уже на открытии присутствующие назвали Невесту покинутой, объясняя это тем, что она не может стоять без своего жениха. Однако сам Владимир Чайка заявил, что жених там вовсе не к месту.

Мы решили узнать у главного по городской культуре Юрия Любарова, почему спустя 11 лет власть вновь решила поднять тему необходимости жениха для «Спасской» Невесты, почему несмотря на концепт инициатора создания скульптуры Владимира Чайки, нынешний мэр все же решил «изменить судьбу» данного памятника, а также нуждается ли сама невеста в капитальном или косметическом ремонте

— Я, к сожалению, еще не встречался с Виктором Макушиным (скульптор - NL). Знаю, что он уже сделал наброски. Как только он их закончит, я думаю, что мы их даже покажем публично

Это (установка для невесты жениха NL) всегда обсуждалось. Я просто помню, что когда ее поставили, тоже спросили, а где жених? Вообще, изначально, он планировался, как памятник невесте, так как город невест. Но потом, когда она появилась, все спросили, а где жених. Какая же это невеста, если нет жениха. Это я еще помню, при Владимире Дмитриевиче поднималась эта тема. И сейчас кто-то может сказать, что он неуместен. 

Я считаю, что композицию нужно дополнить. Мне кажется, что она стоит не очень удачно в плане света, она стоит в тени. Свет всегда падает ей сбоку и никогда толком на лицо скульптуре. Она всегда смотрит на закат и свет очень редко освещает скульптуру, а большие такие скульптуры должны стоять к солнцу лицом. И поэтому ее мало кто замечает, тем более, что она возле старого здания, она там сливается. Поэтому появления там на другой стороне улицы Лягина, бегущего к ней жениха расширит визуальное восприятие этой композиции. 

Юрий Любаров также отметил, что сама скульптура в ремонте не нуждается, однако есть желание почистить сам метал. 

Александр Сенкевич и Юрий Любаров