Заход аварийно-спасательного судна «Александр Охрименко» в акваторию НСЗ с высоты птичьего полета

Прочитали: 894

23 декабря, в Николаеве в очередной раз развели Ингульский, Варваровский и понтонный пешеходный мост для захода в акваторию судостроительного завода на ремонт аварийно-спасательного судна «Александр Охрименко». 

Оно было построено на сингапурской судоверфи Keppel Fels для СССР и спущено на воду в 1987 году  под названием «Светломор-4». В состав экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ Черноморского морского пароходства «Светломор-4» зачислили спустя пять лет — в 1992 году.  Присвоение нового имени «Александр Охрименко» и переход в Морскую аварийно-спасательную службу состоялся в 2012 году. Позже судно было передано в распоряжение Администрации морских портов Украины.

В 2016 году АМПУ провела тендер по определению подрядчика по ремонту судна. Победила компания ООО «Миллениум Меритайм», которая обязалась отремонтировать его за 49 млн. грн. После завершения ремонта АМПУ перечислило деньги, но не все — несколько миллионов исчезли. 29 августа 2017 года департамент по расследованию особо важных дел в сфере экономики Генеральной прокуратуры Украины и Главное управление контрразведки СБУ заявили о начале досудебного расследования по факту завладения и растрат государственных средств в особо крупных размерах. Ответственность за это действие предусмотрена частью 5 статьи 191 УК Украины. В результате судно было арестовано.

Арест был снят 21 декабря 2018  по решению Соломенского суда Киева. Далее начался процесс передачи судна в ВМСУ. Заявлялось, что  «Александр Охрименко» сможет заменить собой сразу 4 старых судна обеспечения, отслуживших свой срок. 

К моменту передачи судна оно стало вторым в составе ВМС Украины, способным выходить в открытый океан и проводить там операции, рядом с фрегатом «Гетман Сагайдачный». Сразу после передачи судна из состава ВМС были списаны старые 4 вспомогательных судна, как и было запланировано ранее, «Александр Охрименко» с лихвой перекрыл потенциал списанных судов

Примечательно, что судно участвовало в международном обучении «Дайв-2021» в городе Констанца в Румынии с 1 по 6 августа 2021 года. А теперь оно прибыло на ремонт в Николаевский судостроительный завод. 

Несмотря на то, что мосты в городе разводят нередко, горожане с восторгом наблюдают за этим процессом каждый раз, как впервые. Особенно, если речь идет о кадрах с высоты птичьего полета. Соответствующие снимки недавно на своей странице в Facebook разместил николаевский фотограф Дмитрий Берин. NikLife предлагает всем читателям взглянуть, как это было.