Круговорот посылок, дорожные проблемы и мечты о банке: чем живёт Укрпочта в Николаеве

Прочитали: 6461

Новый год — время сюрпризов. В этот волшебный день дети и взрослые по всей Украине ожидают чуда, внимания и, конечно же, подарков. Благодаря почте не составляет труда порадовать и тех, кто не рядом с вами — главное успеть отправить посылки в предпраздничном ажиотаже вокруг почтовых отделений.

В то же время, Укрпочта отчаянно трудится не только в праздники, но и на протяжении всего года. О ее внутренних порядках NikLife пообщался с директором Николаевской дирекции госпредприятия «Укрпочта» Егором Косоруковым.

По его словам, в Николаеве и Николаевской области насчитывается 320 стационарных отделений, а в каждом отделении работает, в среднем, 5-7 человек. Однако, в некоторых отделениях может работать значительно больше людей, так как размер штата зависит от клиентской базы отделения. Основным же видом бизнеса являются не только кураторство над круговоротом посылок, но и прием платежей, переводов.

Необходимо ли специальное образование? Для того, чтобы работать в Укрпочте, оно не обязательно. Егор Косоруков отвечает, что есть ряд должностей, для которых важно наличие высшего образования (руководящие должности), однако немало занятостей предусматривают сугубо наличие активности и энергии у человека. 

Как известно, почти у каждой компании есть конкуренты, и Укрпочта не является исключением. По словам директора Укрпочты, сейчас они рассматривают Новую почту как единственного своего конкурента и Укрпочта действительно успела потерять ряд своих позиций. Но сейчас, постепенно, их возвращают.

— Новую почту мы рассматриваем как нашего единственного конкурента, у которого мы хотели бы часть рынка забрать в свою сторону. Ну, Новая почта появилась не вчера, и не сегодня, и не год назад, она появилась довольно таки давно. В то время, как Укрпочта не успела переориентироваться. Поэтому, Укрпочта действительно успела потерять ряд своих позиций. Но на сегодняшний день эти позиции мы возвращаем. План до 2025 года - занимать как минимум 30% нашего рынка. На сегодня эта цифра около 10%, — отмечает Егор Косоруков.

Несмотря на конкуренцию, по словам Егора, есть ряд преимуществ перед Новой почтой. Например, здесь выплачивают пенсии, чего не не делает Новая почта, занимаются международным бизнесом и научились также быстро доставлять посылки.

— Мы занимаемся международным бизнесом, что делает нас лидерами в данном виде бизнеса. Мы научились, уже довольно таки продолжительное время, оперативно доставлять посылки. То есть, по скорости, в сравнении с Новой почтой, во многом мы уже их догнали и в некоторых вопросах перегнали, — рассказывает директор.

Выдача посылок, корреспонденции, посылок, газет, их доставка и обработка, — все это составляет стандартный рабочий день Укрпочты. Однако, помимо этого, по словам Косорукова, они ставят перед собой и работниками и другие, новые, задачи.

— Стандартный режим работы отделения представляет собой прием почты, обработку этих посылок. Выдача почтальонам письменной корреспонденции, газет и так далее, в доставку, то есть уже до конечного потребителя, до конечного получателя, и работа с текущим потоком клиентов. Помимо этого, мы сейчас ставим задачу, уже довольно таки долгое время, чтобы наши сотрудники активно занимались привлечением клиентов в нашу сторону.  Опять же таки Ощадбанк закрывает свою сеть, оптимизирует. Мы предлагаем людям, клиентам Ощадбанка, переходить на обслуживание к нам, пользоваться нашими услугами, — отмечает он. 

Стоит заметить, что сейчас весьма приличную часть посылок составляют именно посылки из интернета. На вопрос о том, тяжелее ли с ними работать и возникают ли проблемы в работе с такими заказами, директор Укрпочты Егор Косоруков заявляет, что небольшие проблемы в принципе могут возникать во многих процессах. Однако, разделить с каким сегментом работать сложнее довольно таки сложно. Но смело можно констатировать, что количество посылок, заказанных через интернет-магазины, действительно стабильно растет, и население Украины все больше отдает предпочтение виртуальному шопингу.

Что же касается посылок из-за границы, конкурентов как таковых у почты особо нет. Укрпочта даже заняла престижное место на международном конкурсе марок, а это значит, что украинские марки ценятся в мире. 

— У нас есть один конкурент в данном бизнесе, но как полноценного конкурента мы его не рассматриваем.  И относительно опять же таки наших заслуг перед международным сообществом. К примеру, в конце октября наша марка, украинская марка, нашего производства, заняла второе место на международном конкурсе Найкраща марка світу». В Мадриде проходил этот, международный, конкурс, и украинская марка заняла второе место. То есть, наши марки в мире ценятся, ими вплотную интересуются филателисты. Мы продолжаем активно развивать этот бизнес, — подчеркивает Косоруков. 

Конечно же, и с такими посылками бывают небольшие проблемы, но «большинство сложностей, если они и возникают, возникают не с нашей стороны». Некоторые люди из Украины в зарубежные страны пытаются  вывезти, к примеру, подакцизные товары, но это случается крайне редко, они единичны, и такие посылки обычно останавливают на таможне. 

Многих клиентов Укрпочты больше всего интересует вопрос о сроках доставки, поэтому задать его решил и NikLife. В свою очередь Егор Косоруков рассказал, что так как бывают разные посылки с разным сроком доставки, то занимать она может от одного дня и до 2-3 дней, если говорить о доставке в рамках Украины. Что же касается международной доставки, то, как говорилось ранее, ответственность в рамках нашего государства заканчивается, и за сроки доставки товара отвечает оператор другого государства. Например, из недавнего опыта он привел пример, что их клиенту в США посылка пришла за семь дней. 

Интересно, что николаевцы до сих пор пишут письма, хотя и редко. Егор отмечает, что сейчас все больше уходят в электронный формат, но и бумажные письма остаются актуальными для жителей Николаевской области.

— Если мы говорим про физических лиц, то есть про обычных обывателей, то, к сожалению, письменная корреспонденция уменьшается. Люди все больше переходят в электронный формат, в электронную почту, в мессенджеры. Интернет делает свое дело. Тем не менее люди все равно продолжают. Да, их меньше, но продолжают использовать услуги почты, в виде открыток, в виде писем поздравительных по случаю какого-либо мероприятия и т.д. рассказывает Косоруков, отмечая, что люди также продолжают выписывать журналы и газеты. Например, на сегодняшний день у почты уже заключены договора на 2020 год с большинством редакций в Николаеве.

— Выписывали, выписывают. На сегодняшний день с большинством редакций у нас уже заключены договора на 2020 год. Люди подписками продолжают интересоваться. Мы стараемся идти на встречу редакциям в размещении информации о них в наших каталогах, в наших отделениях. Подписка продолжает жить. Если смотреть по тиражам, это конечно же город. Почему? Потому что в городе значительно больше население. Но село, в принципе, свои позиции не теряет. Село продолжало выписывать газеты и, скажем так, останавливаться на этом не намерено в ближайшее время, — рассказывает он. 

Что же касается телеграмм, то на сегодняшний день существует электронная телеграмма, так как мобильные телефоны есть почти у каждого, и эта услуга уже не особо востребована. Однако, подобного рода услугу, электронное сообщение, можно заказать на почте.

Сейчас многие компании стараются делать свою деятельность более экологичной, поэтому вопрос о переработке того, что остается от посылок и прочего, является весьма актуальным на сегодняшний день. Так, по словам директора, у них  практически ничего не остается и все используется. 

— Мы все это используем. (...) Если  мы говорим о коробках, в которых мы получаем товар, и если они освобождаются, то сдаем официально в макулатуру. Если мы говорим про упаковочную тару, к примеру, то мы ее используем. Спрос на упаковку был и он растет. (...) Практически безотходное производство, отмечает Косоруков.

Как мы говорили ранее, в каждом из отделений Укрпочты работает около 507 человек, но прогресс не стоит на месте и многую работу уже могут выполнять машины. Возможно ли, что это произойдет и с почтой? 

Ответ на этот вопрос со стороны директора был однозначным. Да, это произойдет, так как это перспектива, однако как скоро по времени — сказать сложно. Но по опыту других стран, с точностью можно сказать, что прогресс идет только вперед. 

— Это перспектива, лично моё мнение. Это факт, однозначно этому быть, но вопрос времени и в сроках реализации этого. Если посмотреть на наших партнеров, которые предоставляют аналогичные услуги в других странах, в развитых странах, огромное количество работы выполняют, то есть они переведены в цифру и естественно роботизирован процесс. Мы не стоим на месте в том числе. Если раньше все квитанции у нас в отделении выписывались вручную, то на сегодняшний день 30% отделений автоматизировали, установили компьютер, установили соответствующее оборудование, установили наши платежные терминалы. Соответственно наши клиенты в 30% наших отделениях имеют возможность оплатить наши услуги пластиковой картой, чего не было. Хотим ли мы идти дальше? Мы не только хотим, а продолжаем это делать, — рассуждает Косоруков, отмечая, что сейчас сами сотрудники некоторые услуги переводят в электронный вариант, чтобы отпала необходимость стоять в очередях. Например, хотят сделать возможность отправки писем из дома, а не только с почты, для этого нужно просто зайти в личный кабинет с компьютера.  

— Мы сейчас активно внедряем услугу, чтоб люди получили возможность отправки писем, не обязательно приходя в отделение почты, покупать конверт, стоять в очереди или же воспользоваться услугой почтового ящика. Мы работаем над тем, чтоб не выходя из дома, зайти в свой личный кабинет и оформить все документы для отправления письма и с этим письмом вы можете подойти в отделение почты, просто оставить и уйти. Мы уже это протестировали, все работает. Необходимость выстаивание очередей таковой нет, — поделился Косоруков.

Кроме этого, он поспешил заверить, что Укрпочта не закрывает отделения, и в планах у них этого нет. Наоборот, они собираются открыть еще больше отделений в разных районах города, и обновить автопарк, сделав его более современным, что поможет увеличить оплату труда их сотрудникам.

 —Мы не закрываем отделение, то, что сейчас сильно всех волнует, и в планах у нас этого нет.  Более того, мы открыли отделение на проспекте Героев Украины и до конца года хотим открыть еще одно отделение в Корабельном районе. В следующем году мы стремимся к тому, чтобы открыть хотя бы еще 8 отделений. Мы обратились к городскому голове, чтобы он оказал нам поддержку в данном вопросе, понимание с его стороны на сегодняшний день более чем есть. Мы при содействие местными властями, обласными, с ОТГ, с городскими головами, с сельскими головами они идут нам навстречу в части переселение в более комфортное помещение, нежели те, в которых мы сейчас есть. Часть наших партнеров оказывают нам помощь в проведение тех или иных ремонтных работ. Кто-то нам помогает, к примеру, велосипедами для наших почтальонов. На сегодняшний день мы работаем, мы хотим запустить проект передвижные отделения, с тем, чтоб наши автомобили, новый автопарк, могли оперативно довести в том числе и лекарства до того или иного населенного пункта. Автомобили будут оборудованы холодильниками, преследуем таким образом увеличение оплаты труда наших сотрудников. То есть, чтобы перевести их там, к примеру, с о,5 ставки, на полноценную ставку. Это то, для чего мы в принципе это делаем, — делится планами руководитель Николаевской дирекции Укрпочты. 

Стоит отметить, что автопарк был обновлен со среднего возраста в 19 лет, до 12 лет, однако проект подразумевает именно закупку новых автомобилей.

— Следующим этапом будет автотранспорт для николаевской дирекции, - часть авто мы получили, обновили свой парк от 19 до 14 лет. Тот проект, за который мы говорили, подразумевает закупку новых авто, это возможно по мере привлечения инвесторов. Мы его уже знаем в лицо, у нас с ним уже есть ряд договоренностей, ВР пошла нам навстречу и проголосовала за то, чтоб вычеркнуть Укрпочту из перечня предприятий, которые не подлежат приватизации, и, соответственно, какой-то пакет акций предприятия может быть отдан потенциальному инвестору » объясняет он.

Также он заявил, что помимо этого они дают возможность клиентам экономить на оплате коммунальных платежей, а именно клиенты, которые хотят оплатить коммунальные платежи со скидкой, могут сделать это до 15:00 каждый день, и после же 15:00 уже будет другая цифра. Режим работы отделений также может быть пересмотрен.

С лета на почте планируют открывать расчетные счета и строить почтовый банк.

— В ближайшее время мы начнем выдавать нашим почтальонам смартфоны для того, чтоб платежи, которые они получают, от населения во время доставки пенсии, газет, товаров и хлебом и мукой. Зачастую Укрпочта для некоторых - единственное средство связи с внешним миром. Для чего мы это делаем? Для того, чтоб почтальоны могли в режиме онлайн в какой-то степени быть аналогом кассового аппарата. Данный проект мы запустим в течение 3-4 месяцев. Я думаю, что с лета начнем открывать расчетные счета, мы планируем получить банковскую лицензию и начать строить почтовый банк. То есть, уже открывать счета населению, выпускать пластиковые карты, привязанные к этим счетам, мы дадим доступ банковские услуги для тех населенных пунктов, где нет вообще банка. К сожалению, банковская сфера на сегодняшний день активно не развивается. Мы остаемся там, где мы есть, хотим там, где мы есть, продолжать свой рост. Почтовому банку быть, — делится Косоруков. 

Стоит вспомнить, что Укрпочта доставляет письма в самые отдаленные населенные пункты. Основной проблемой являются, конечно же, дороги и запчасти.  

— Проблемы на сегодняшний день , касаемо доставки, то мы доставляем в самые отдаленные населенные пункты во все, а касаемо отправки, то у нас есть правила. При населении до 500 человек, машина приезжает раз в неделю. Проблемы - это дороги, запчасти. Запчасти мы закупаем через открытые торги, которые создают своего рода проблемы временного плана, но тем самым мы экономим деньги. Скажу так, что машины ломаются не чаще чем у остальных, но наверное не реже. На самом деле автопарк требует обновления — это факт, подытожил  директор Укрпочты.  

Такими масштабными  нововведениями и планами поделился с NikLife директор Николаевской дирекции госпредприятия «Укрпочта» Егор Косоруков. Остается пожелать, чтоб все озвученные планы сбылись ради комфорта украинцев.

Мария Горшкова