Добились своего и полетели: первый регулярный авиарейс «Николаев – Киев» глазами пассажирок

Прочитали: 7409

Авиарейсы из Николаева в Киев казались чем-то из разряда легенд. Когда-то они, возможно, были, и даже есть люди, которые об этом помнят... Но воспоминания их выцвели, как старые фотографии. Поэтому, когда нам представилась возможность полететь в столицу, мы с радостью согласились.


Наш аэропорт еще пока очень чистый и новый. Это радует глаз – в Николаеве, если честно, осталось мало государственных или коммунальных учреждений, где было бы так приятно находиться. Рейс в Киев в 6:45 утра, а это значит, что в здании аэровокзала надо быть за час до. К аэропорту нас подвезли, поскольку никакой маршрутки или автобуса пока нет. Перед входом проверяют температуру, а наступаешь ты на специальные маты, пропитанные дезинфектором. «Наденьте маску!». Так говорит тебе каждый сотрудник аэропорта, если приспустишь ее хотя бы на минуту.

Поскольку здание аэровокзала небольшое, стойка регистрации находится сразу напротив входа, куда мы и направились. Сотрудницы приветливо улыбаются (мы увидели это по приподнявшимся уголкам глаз) и просят документы. На каждой стойке стоит дозатор с дезинфектором. Через время нас зовут на прохождение паспортного контроля и таможенный досмотр. Вещи - на ленту, колюще-режущие - нельзя, часы и ремни долой. С водой не пускают, но не беда. В самолёте в итоге нам было выдано по бутылочке минералки каждому.

Выйдя на второй этаж, мы смотрим в панорамные окна и видим наш самолет. Он небольшой – это Embraer 145 от компании «Windrose». Он предназначен для региональных полетов. Одна из представительниц «Розы ветров», замечая у нас фотоаппараты, подходит и предупреждает, что фотографировать уже нельзя.

Пассажиров немного (16 человек), и они все сидят в зале ожидания. За 15 минут до взлета нам открывают двери и просят пройти в самолет. Мы выходим и идем к нему, поднимаемся по лестнице, здороваемся со стюардессой и занимаем свои места.

Салон маленький – ряд одинарных и ряд двойных сидений. Мы садимся у иллюминаторов – очень хочется все видеть. Все это похоже на сюрреализм – через час мы будем в столице, и эта мысль не укладывается в голове. С Николаева в Киев – за час. Раньше на это нужна была ночь в поезде или 5-7 часов в машине. А теперь в Киев добраться быстрее, чем из Корабельного района в Соляные.

Пока мы медленно подъезжаем ко взлетной полосе, бортпроводница показывает, откуда будут выпадать маски и где аварийные выходы. Все жесты доведены до автоматизма, и это вызывает уважение. Мы пристегиваемся, самолет становится у начала полосы и тормозит. Мы замираем. Он сейчас наберет скорость, резко и быстро взлетит – этот момент восхищает до слез каждый раз. Мы слышим рев турбин, самолет начинает ехать, быстрее-быстрее и вот ты чувствуешь, как тебя вдавливают в сиденье – взлетели.

Земля быстро становится мелкой, деревья игрушечными, а поля – это теперь просто небольшие разноцветные квадраты. Пилот выходит на связь несколько раз – он говорит о хорошей киевской температуре, о воздухе за бортом и желает нам приятного полета. Полет приятный. И очень быстрый. Через 50 минут мы выходим уже в «Борисполе». Он, конечно, масштабный и внушительный, весь в фиолетово-серых тонах.

Мы подходим к табло, на котором высвечиваются прилеты, и показываем директору аэропорта Федору Барне на Николаев, который указан в списке. Он улыбается и фотографирует табло. Что бы кто не говорил, сейчас это победа. Сам киевский аэропорт еще очень сонный, хотя ему это не свойственно – пассажиров мало, очередей у ленты выдачи багажа нет. Сиденья заклеены специальной лентой через одно. Нам опять проверяют температуру и просят надеть маски.

Из «Борисполя» до Киева можно добраться несколькими способами – на поезде от «Укрзалізниці», на маршрутке за 100 гривен, или на такси. Мы хотим протестировать поезд, поэтому идем на станцию. В расписании, опубликованном на сайте железной дороги, сказано, что следующий поезд будет в 8:50, но кассир говорит нам, что ждать поезда нужно до 10:50, чего очень не хочется. Пока мы идем обратно к аэропорту, к нам подходит водитель и предлагает поехать в Киев на маршрутном такси за 100 гривен с человека и мы соглашаемся. Все еще не покидает чувство нереальности происходящего – еще утром мы были в Николаеве. Утром сегодняшнего дня. Теперь мы едем в Киев и нам до него минут 40 максимум.

По дороге из аэропорта в Киев берем небольшой комментарий у директора Николаевского аэропорта Федора Барны.

«Для меня это очень важно. Сегодня мы показываем всем, что, несмотря на карантин, мы добились своего и полетели. На регулярной основе. Как мы знаем, в связи со сложившейся ситуацией, авиакомпании массово сокращают рейсы, поэтому наши полеты – это очень здорово».

Барна благодарит за старт аэропорта экс-губернатора Николаевщины Алексея Савченко и бывшего народного депутата Давида Макарьяна, но и не забывает упомянуть «новую власть». Кстати, и Президент Украины Владимир Зеленский, говорит Барна, теперь может спокойно прилетать в Николаев.

«Это усилия многих людей: и коллектива нашего, и тех, кто нам помогал. Все это начиналось с Алексеем Савченко (экс-глава Николаевской ОГА – ред.) и Давидом Макарьяном (бывший нардеп от Николаевщины – ред.). Это была их идея возродить аэропорт. В свое время они и пригласили меня на должность. Поэтому, я помню, кто это все начинал, и я этим людям очень благодарен. Новая власть, конечно, тоже немножко приложила руку, стимулируя нас. К слову, и Президент уже может прилетать в Николаев и с уверенностью говорить, что то, что он обещал в прошлом году, он выполнил, вместе с нами. Диспетчерами мы обеспечены, рельсы регулярные у нас есть, а благодаря Государственному Фонду регионального развития и другим источникам финансирования у нас есть возможность достроить и полностью развить аэропорт».

Читайте также: Это станет историей: впервые за 13 лет николаевский аэропорт принял киевский рейс

По словам Федора Барны, в качестве бонуса, первый месяц всем пассажирам рейса «Николаев-Киев-Николаев» в нашем аэропорту будут бесплатно угощать кофе. Мы улыбаемся – это забавно и мило, особенно, учитывая тот факт, что рейс должен «обкататься». Люди пока еще не привыкли, что из Николаева теперь можно, как минимум, улететь в столицу. За час.

На обратном пути мы вновь сталкиваемся с проблемой добраться до аэропорта на электричке. Их расписание в разных источниках (онлайн, на кассе, электронном табло), почему-то отличается, и рассчитать время, чтобы не опоздать на авиарейс, практически невозможно. Временный ли это сбой, или же в связи с карантином периодичность курсования пригородных поездов изменилась, – неизвестно. Но, в любом случае, желающие воспользоваться таким видом транспорта (80 гривен/человек), – что в одном направлении, что в другом, – должны позаботиться о справке и билетах заранее. Ведь другие способы доехать до аэровокзала из Киева и наоборот обойдутся дороже: маршрутка – 100 гривен, такси – 300 гривен, и это если повезет. Среди них такси, конечно, – наиболее выигрышное по времени решение. Хоть и самое дорогое, но в течение 30-40 минут с ветерком уже можно оказаться в аэропорту. 

Вечерний «Борисполь» кажется более людным, нежели представился утром, ведь в это время произошла «стыковка» сразу нескольких внутренних и международных рейсов. Внутри можно было наблюдать размеренных пассажиров, ожидающих свой рейс за чашечкой кофе, встречающих, время от времени подглядывающих на часы, и, конечно же, увлеченных обслуживанием клиентов сотрудников аэропорта. Узнав номера стоек для регистрации нашего рейса, отправляемся к ним. Очередей удается избежать, наверное, потому что пассажиров было немного, и все заранее приехали готовиться к вылету. Приветливые сотрудницы терминала D вручают нам посадочные билеты и приглашают на паспортный контроль. 

Проверка документов, сканирование багажа, досмотр с металлоискателем, – все это предшествует переходу в зал ожидания. Там уже любой желающий мог угоститься кофе, чаем, десертом, и другими лакомствами, при условии, если был готов существенно переплатить. Стоимость продуктов и напитков в кафе была вдвое выше, нежели в столичных заведениях, или втрое больше, чем в николаевских кофейнях и супермаркетах. 

Выход на посадку. Подъем по лестнице на борт. Мы внутри самолета. Занимаем свои места и слушаем инструкцию от приветливой стюардессы. Взлетаем. В иллюминаторе раскрывается атмосферный вид, кажется, такого маленького Днепра на закате дня. Со временем заход солнца сменяется на картину огней ночных городов. Садимся в Николаеве через 40 минут под жидкие аплодисменты преданных традициям пассажиров. По приземлению с нами прощаются пилот и бортпроводница: они говорят, что им было приятно заботиться о нас во время всего рейса, и они ожидают увидеться с нами снова. На выходе из самолета проходим очередной температурный скрининг, благодарим всех за компанию и вызываем такси. Ввиду отсутствия личного транспортного средства, к сожалению, это единственный способ добраться домой. Но, вскоре это изменится, и от вокзала в аэропорт, а также обратно, будет курсировать «маршрутка». Да, и в целом, в скором времени для Николаевского аэропорта ожидается много изменений. Хорошо, если к лучшему. На такой ноте мы и покидаем его территорию, понимая, что уже завтра на нашем месте будут другие люди, и они посмотрят на все это уже своими глазами.

Анастасия Михайлова и Юлия Акимова