Будущее, к которому мы пришли: как виртуальные блогеры стали конкурентами для живых моделей

Прочитали: 1023

Пандемия коронавируса и введенный из-за нее карантин перевели многие сферы услуг, да и жизнь в целом, в онлайн-режим. Множеству отраслей пришлось вынуждено подстраиваться под современные реалии и подключаться к различным сервисам для продвижения своих услуг. Однако, действительно ли только пандемия повлияла на развитие виртуального контента? NikLife думает, что нет.

Безусловно, 2020-ый сыграл в этом вопросе немалую роль, но виртуальная реальность начала «захватывать мир» еще до всех событий этого года. В частности, доказательством того могут послужить виртуальные модели и блогеры, созданные с помощью компьютерной графики и нейросети. Всего за несколько лет они успели заработать немалую популярность. При этом, самой популярной платформой для виртуальных пользователей стал Instagram, уже давно превратившийся из исключительно соцсети для размещения фотографий в полноценную рекламную площадку. 

Стремительное развитие соцсетей «создало» множество блогеров и моделей, к мнению которых прислушиваются миллионы. Их называют инфлюенсерами – лидерами мнений, имеющих обширную и лояльную аудиторию. Инновационные технологии и вовсе позволили заполонить сеть так называемым диджитал- (англ. digital – цифровой), или виртуальным, инфлюенсерам

С этими людьми нельзя встретиться в реальности и сделать общее фото, однако их жизнь в соцсети почти не отличается от той, что мы видим у настоящих людей. Они участвуют в показах, появляются на обложках модных журналов, конфликтуют друг с другом, занимаются общественной деятельностью и даже дают интервью. 3D-модели имеют многотысячную аудиторию. Внешность некоторых из них сложно отличить от вида настоящих моделей, но кто-то, наоборот, больше походит на героя мультфильма или же инопланетянина. Сейчас к ними заключают контракты модельные агентства и бренды. Не так давно для этих созданий даже придумали первое в мире виртуальное агентство The Diigitals, где можно увидеть как девушек разных комплекций, так и парней-моделей. 

Модели агенство The Diigitals

Для создания образа VI (Virtual Influencer) необходима работа команды 3D-художников, аниматоров и копирайтеров, что дает возможность придумать героя с собственным бэкграундом, коммуникацией и образом жизни. Для реалистичности продукта используются технологии захвата движений, что делает персонажа максимально похожим на настоящего человека. В глобальном масштабе рынок инфлюенсеров, реальных и виртуальных, — это индустрия с оборотом $8 млрд, и, согласно некоторым амбициозным прогнозам, он может вырасти до $15 млрд в ближайшие пару лет. 

Несмотря на новизну таких «изобретений», популярность цифровых персонажей далеко не всем по душе. Например, живые модели высказывают беспокойство о том, что вскоре их виртуальные коллеги могут вытеснить их. Они-то не стареют, не устают, а для съемки такой модели не нужно целой команды людей и гонорара. Виртуальные блогеры же могут исполнять тоже, что и живые, но в отличие от настоящих не попадут, к примеру, в скандал. Хотя, за каждым их таких персонажей стоит человек или команда людей, которая придумывает им образ, они также не отрицают, что в будущем те будут наделены искусственным интеллектом и смогут иметь собственное мнение.  

Мы решили познакомить вас с самыми популярными виртуальными персонажами, которые имеют множество подписчиков и поклонников, занимаются музыкой и, в целом, ведут активную жизнь, ничем не отличающуюся от той, что имеют живые пользователи соцсети Instagram.

Лил Микела 

19-летняя блогерша и модель, проживающая в Лос-Анджелесе, Лил Микела создана в 2016 году американским стартапом Brud из Калифорнии, занимающегося робототехникой, искусственным интеллектом и компьютерными технологиями. На данный момент у виртуальной девушки более 2,8 миллионов подписчиков в Instagram. Лил занимается музыкой и даже имеет собственный YouTube-канал, где делится со своими поклонниками авторскими клипами и музыкой. Она успела посотрудничать с такими известными брендами, как Calvin Klein, рекламирует Chanel, Burberry, Fendi, а также Off-White и Vetements и появляется в различных модных журналах. Летом 2019 года группа компаний Samsung привлекла Lil Miquela и других знаменитостей для своей кампании #DoWhatYouCant . 

Кроме этого, инфлюенсерка, как многие уже успели назвать виртуальную модель, появлялась в ролике вместе с актрисой Милли Бобби Браун, музыкантом Стивом Аоки и геймером Ninja. Также Микела часто публикует фото вместе со знаменитостями, среди которых Белла Хадид, Молли Сода, Милли Бобби Браун, Нил Роджерс, Шейн Доусон и Саманта Урбане. 

Девушка называет себя роботом, выступает за равные права иммигрантов, не имеющих документов, права трансгендеров, а также поддерживает бодипозитив и движение Black Lives Matter. 

Белла Хадид и Лил Микела

Бермуда

Бермуда является еще одним детищем компании Brud и подругой Микелы. Известной виртуальная девушка стала после того, как в 2018 году взломала аккаунт Instagram-аккаунт Лил и заменила ее фото на свои. Девушка обратилась к подписчикам той, заявив, что Микела — «фейк, большая лгунья» и призвала подписываться на ее аккаунт. Спустя время страница была удалена, а авторы ее аккаунта сообщили через Twitter о взломе. После этого инцидента количество подписчиков в Instagram Бермуды увеличилось в несколько раз. 

Но, позже девушка опубликовала совместное фото с Микелой, под которым было написано «нам нужно держаться вместе». Многие предполагают, что это был просто пиар-ход для раскрутки менее популярной и реалистичной Бермуды.  

На данный момент ееInstagram-аккаунт насчитывает более 286 тысяч подписчиков, а сама девушка стала выглядеть более реалистично. Она поддерживает президента США Дональда Трампа, гордится своей белой расой, критикует либералов и хвалит политиков правого толка. В своем профиле девушка часто постит фото с путешествий и в различных брендовых нарядах.

Имма  

Имма – японская виртуальная модель, которая поначалу ставит в недоумение многих пользователей своей реалистичностью. И, действительно, виртуальная девушка, по сравнению со многими другими такими же моделями, выглядит очень натурально. Розоволосая Имма – продукт японской студии производства компьютерной графики CG Modeling Cafe. 

Сейчас у девушки в Instagram более 324 тысячи подписчиков. Девушка часто постит фотографии как с живыми моделями, так и с виртуальными друзьями, участвует в съемках различных брендов, появляется в журналах и даже записывает Stories. На снимках для японского журнала i-D Имму поместили рядом с моделями Мэйбен и Арьей. Для придания большей реалистичности образу журнал взял у нее интервьюо предпочтениях в макияже и музыке. К слову, любимой исполнительницей виртуальной модели оказалась Бьорк. 

Стоит отметить, что такая реалистичность модели связана с тем, что его создатели уделили особое внимание освещению. Также для создания Иммы были привлечены исключительно женщины-дизайнеры. Предыдущими работами студии компьютерной графики были анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» и компьютерная игра «The Legend of Zelda: Breath of the Wild». 

Имма вместе с моделями Мэйбен и Арьей

Шуду Грэм

Создателем Шуду является лондонский фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон и назвал ее первой в мире «виртуальной супермоделью». Темнокожая модель выглядит очень реальной, поэтому в свое время многие пользователи восприняли ее, как живую девушку. После появления Шуду, ее создатель успел попасть в скандал, где его обвинили в том, что он отбирает работу у темнокожих моделей. Однако, сам фотограф подчеркивает, что он совершенно не ставил такой цели, а Шуду «воплощает собой то, что он всегда считал красивым и что я вижу не так часто, как хотелось бы«. 

С моделью уже успел посотрудничать бренд Рианны Fenty Beauty, опубликовав фото с Шуду в своем Instagram-аккаунте, рекламируя коллекцию матовых помад. Виртуальная модель также получила свой первый проект в издании о моде WWD. Она снялась в  вещах реальных брендов Cushnie et Ochs, The Great Eros и Noon by Noor. 

Для того чтобы одеть модель, вещи необходимо было оцифровать. Это сделали с помощью программы Clo. Процесс занял около месяца. Уилсон также подробно рассказал, как он создает изображение. Сейчас Instagram Шуду насчитывает больше 210 тысяч подписчиков, и эта цифра быстро увеличивается. Шуду «участвует» в модных показах и сотрудничает с различными брендами одежды и косметики.

Лиам Никуро

Лиам – продукт 1SEC, японской компании, специализирующейся на создании «виртуальных людей» и был создан в 2019 году. Что-то человеческое в нем все же есть, так как Никуро был создан путем наложения головы - компьютерной графики, сделанной с использованием 3D-инструментов, на тело, снятое в движении. Виртуальный парень считается первым виртуальным мужчиной в Японии и является музыкальным продюсером. Он «родился» в Соединенных Штатах, живет в Калифорнии, в настоящее время имеет рост 180 см и вес 72 кг.

По словам разработчиков, Лиам любит слушать музыку Кендрика Ламара, Бруно Марса, Notorious B.I.G., Тупака Шакура и Джастина Бибера. Лиам также интересуется модой и макияжем. У него есть любимые фильмы, планы на будущее и даже предпочтения в еде (особенно ему нравится запечённый сладкий картофель и рамен).

Лиам не такой популярный, как некоторые другие виртуальные модели и блогеры, его Instagram-страница имеет больше 14 тысяч подписчиков. В своем профиле молодой музыкальный продюсер постит фото в модных луках, и любимым брендами Лиама являются Off-White и Heron Preston. Кроме этого, первый виртуальный мужчина Японии успел сняться для журналов WWD и Tokyo Weekender.