Балет «Сухишвили» показал Николаеву величественный танец мужественных горцев

Прочитали: 10795

Гордых воинствующих джигитов и грузинских девушек теплыми аплодисментами стоя приветствовали николаевские зрители на концерте легендарного балета «Сухишвили».

Со времени своего дебюта и по сей день грузинские танцоры поражают публику всего мира своей удивительной хореографией, вихревыми вращениями, головокружительными прыжками, наполняющими сцену динамичной энергией. Мужчины танцуют с удивительной точностью, а женщины двигаются с плавной грацией ангелов. Союз бравады и грациозности делает программу абсолютно незабываемой и не похожей на другие.

Сотни танцоров в ярких национальных костюмах в величественном танце уже который раз на николаевской земле устроили настоящее шоу.

Каждый танец балета, словно маленький рассказ, выражает характер и традиции различных регионов Грузии. Зритель за полтора часа феерического представления смог окунуться в историю этой небольшой и прекрасной страны, ощутив на себе культуру и национальные устои.

В холле ОДК можно было купить сувениры

Испробовать грузинского вина

И сделать фото на память

Сплетение прыжков, боев с кинджалами, гордой походки и плавного шага, в сочетании с традиционной грузинской музыкой создают на сцене настоящий водоворот событий и персонажей. А ритмичность, вышколенная четкость движений, грация и некая симметричность народных танцев приводила николаевскую публику в изумленное восхищение.

Вице-губернатор Рукоманов пришел на концерт с женой и внучкой

"Человек года-2011" Анзор Ишхнели посетил гостей из исторической родины

Новоназначенный военком Иванов в сопрождении полковника

Первый групповой танец «Парца» с первых же минут завладел вниманием зрителя, отражая историю и дух Грузии. Этот древний танец отличается быстрым темпом, праздничным настроением и небывалой красочностью, наполняя присутствующих в зале и на большей сцене желанием веселиться. Во время танца, казалось, мужчины чувствуют себя как птица в небе, паря от края до края сцены, едва касаясь пола.

Романтический танец «Картули»

А веселье плавно перешло в романтику, когда на сцене танцевали «Картули» - романтичный танец, называемый «поэмой любви», исполняемый парой, объединяющей мягкость и грациозность женщины, и гордость и любовь мужчины. Первое, что бросается в глаза каждому зрителю – это подчеркнуто трепетное отношение к слабому полу. Даже будучи влюбленным, мужчина не прикасается к женщине, более того, он обязан соблюдать определенную дистанцию с партнершей, скользящей по полу как лебедь по гладкой поверхности озера. Его движения сдержаны, торс неподвижен, полы чохи даже не шелохнутся и лишь выражение глаз и быстрые, изящные движения ног выражают внутренне волнение и страсть.

Ритмический и строгий танец воинов

Масштабным по постановке стал танец воинов «Хоруми», который знакомит зрителя с жизнью грузинской армии прошлых столетий. Несколько мужчин исполняют «прелюдию» к танцу, будто отыскивают место для разбивки лагеря и осторожно проникают на занятую врагами территорию. А выход войска на поле боя – по-настоящему захватывающее зрелище, сочетая в себе темы выслеживания, борьбы и празднования победы, а также отваги и славы грузинских воинов. Этот танец – зов прошлого, напоминающий о независимом и свободолюбивом духе горных народов.

Переносит николаевского зрителя в горные районы Кавказа яркий и полный энергии танец «Казбегури», который исполняется только мужчинами и демонстрирует небывалую выносливость и несгибаемый характер горцев.

Знакомит с народом Аджарии изящным и легким танцем «Ачарули», наполненным шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами, а также наполняет ощущением счастья как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию.

Осетинский танец-приглашение

Следующим народом, живущим на просторах Кавказа стали жители Осетии, танцующие национальный танец «Хонга».

Героический танец с саблями

Но больше всех остальных передает дух Кавказа и величие его исконных жителей горский танец с саблями «Хевсурули», который вобрал в себя кураж, отвагу, уважение к женщине, стойкость, идею состязания, искусность боя, красоту и неповторимый колорит края сыра и винограда. А все начинается с флирта молодой пары, после чего появляется еще один мужчина, добивающийся расположения женщины. Вспыхивает конфликт, которые перерастает в настоящий военный поединок между джигитами и их сторонниками. В критический момент женщина бросает платок и воины, будто по волшебству каменеют, пока ткань медленно опускается на землю меж застывших в воздухе клинков. Это прекрасное зрелище уважения грозных воинов к слабому полу отражает распространенный в Грузии культ женщины.

Лебединый танец в розовых платьях

А затем на смену воинам на сцене появляются прекрасные женщины, танцующие «Нарнари» под аккомпанемент нежной мелодии. Одетые в розовые платья танцовщицы напоминают стаю лебедей плывущих по озеру, чья поэтичность и грация делают этот танец особенно лиричным.

Танец наездников

А затем снова в бешенном ритме и имитацией лошадиного бега появляются «наездники» исполняющие танец «Мхедлури», который строится на технически сложных движениях свойственных горским пляскам с различными прыжками, виртуозными элементами на кончиках пальцев и верчением на коленях.

Абхазсий танец

Знакомство зрителя с обычаями народа Абхазии проходит в энергичном танце, где быстрые веселые женские пляски сменяются темпераментными и энергичными соревнованиями мужчин. Это каскад сложных движений, в которых абхазские танцевальные приемы органически сливаются с горскими.

Три девушки символизируют три образа царицы Тамары

Загадочным, монументальным и грациозным исполнением отличается танец «Самаия», в котором три женские фигуры сливаются в одну гармоничную картину, создающую атмосферу красоты, могущества и славы.

Традиционное метание кинджалов и мастерское исполнение сложных акробатических трюков выполнено в хореографической постановке «Ханджлури», раскрывая мужскую тему состязания и стремление к совершенству.

Джигиты метко метали кинджалы в новенький паркет главной николаевской сцены

Оставив позади гендерную тематику в сопряжении с историческими сценами и легендами горных народов, зрителю представили народные танцы из жизни различных социальных слоев, повествующие о торговцах, ремесленниках и городской знати.

Танец «Карачохели» впечатляет таинственной атмосферой из жизни ремесленников. Среди мужчин с зажженными чашами, облаченных в облаченные в черные чохи, неожиданно появляется девушка в красном платье, похожая на пламя, и также исчезает случайным образом.

Танец городской знати «Давлури»

Хореографические постановки «Давлури» показывают жизнь грузинской аристократии, а шуточный пляс «Кинтоури» повествует о быте хитрых торговцев.

Ловкие торговцы танцуют «Кинтоури»

Весь этот быт сменяется масштабной свадебной сценой, получившей название «Симд», впечатляющий строгим графическим построением линии танца, контрасте белых и черных одеяний танцоров, изяществе движений. Черно-белые пары в танце рисуют на сцене графические элементы в четкой зеркальной симметрии.

Свадебный танец в стиле зеркальной симметрии

А в завершении всего этого масштабного хореографического действа зритель наблюдает за танцем-соревнованием «Шеджибри», наполненный головокружительными вращениями на коленях, прыжками, верчениями на пальцах и мастерским владением корпусом, отражающие огненный темперамент джигитов.

Руководитель балета Нино Сухишвили

Усилиями концертного агентства «Маэстро», которые выступили организатором концерта, Национальный балет Грузии уже не первый раз приезжает в Николаев, собирая полные аншлаги и оставляя массу впечатлений после увиденного.



Фото: Niklife

Евгений Гомонюк