В шоу-бизнес Меладзе привели спелые колхозные помидоры

Прочитали: 11343

Колхозные помидоры стали судьбоносными в жизни студента НКИ Константина Меладзе. Именно в далеком 1985 году на сельскохозяйственной студенческой практике молодой человек познакомился с музыкантами, которые приняли его в свою группу.

Об этом известный продюсер и композитор рассказал в программе «Формула успеха» на Новом канале. Съемочная группа побывала на первой концертной площадке братьев Меладзе. А также редакторы отыскали видео репетиций и первых выступлений группы «Апрель», которые до этого не выходили на экранах телевизоров!

- Была одна судьбоносная встреча. В 85-м году нас каждый год посылали в колхоз на помидоры на два месяца в Снигиревский район Николаевской области, черти куда (машет рукой), - вспоминает композитор.

Именно в селе Бараковка Николаевской области Костя Меладзе познакомился с Игорем Маркутовским, благодаря которому того пригласили играть в группе «Апрель» на освободившуюся вакансию клавишника.

- Сказал, что умею играть на клавишах. Я умел в те годы пустить пыль в глаза и знал пару пьес, которые могли на них произвести впечатление. Вот собственно взяли меня в клавишники и понеслось…

С тех пор худощавый и застенчивый парень стал одним из лидеров коллектива, начал писать тексты и думал исключительно о музыке, хоть и учился на инженера в кораблестроительном институте. А в один из прекрасных дней Константин Меладзе привел в группу своего младшего брата Валеру в качестве второго клавишника, но уже затем стал подпевать на бэквокале.

- Я до института занимался радиотехникой и любил паять, поэтому мне это нравилось, и еще я любил быть в этой компании. Но меня никто не воспринимал как музыканта или человека, который может выйти на сцену, но в глубине души я понимал, что умею петь. Ну и как-то один прибор мы проверяли, парни ушли в гримерную, а я взял микрофон в пустом зале и начал петь…Ребята прислушались, спросили «кто у нас там поет?». В итоге меня взяли подпевать на бэквокале, - вспоминает Валерий Меладзе.

Но самый первый музыкальный опыт братья получили на родине в грузинском Батуми, куда мама отвела обоих в музыкальную школу. При этом маме сказали, что Костя совершенно бездарен и посоветовали забрать мальчика обратно. Он хотел заниматься фортепиано, но его не взяли, поэтому маленького Костю отдали на скрипку, так как там был недобор и брали кого угодно.

- В семь лет мама притащила меня в музыкальную школу и преподаватели сказали ей, что я бездарен: ни слуха, ни ритмики. А вот у брата было все. Его взяли на фортепиано, а меня взяли на скрипку, потому что там был недобор и брали всех, - говорит Константин Меладзе.

- Костя в себя никогда особо не верил, он был достаточно спокойным и стеснительным ребенком в отличие от меня. Иногда, когда необходимо, чтобы в школе отметили, нужно быть просто немного напористым. Костя играл ужасно, и он это прекрасно понимал, да и скрипка была ужасной, - вспоминает Валерий.

Константин в итоге забросил скрипку и уже через пол года занятий у преподавателя дома «колбасил» на фоно и самостоятельно разучивал пьесы и подбирал различные произведения. А затем старший брат привлек и Валеру, с которым играл в четыре руки Uriah Heep, Deep Purple и ABBA.

Оба брата продолжали учиться в институте, жили в студенческой общаге в Соляных и  серьезно начали играть в группе. Уже в начале 90-х группу «Апрель» и песни Меладзе начали крутить по николаевскому радио. А чтобы зарабатывать первые деньги, музыканты своими силами построили танцплощадку на Нижнем БАМе: сами цементировали колонны, бетонировали и месили кирпичи. Выступали тут же на набережной три раза в неделю.

- В один день я вдруг понял, что меня узнают. Я шел по Советской и вдруг какие-то девчонки, которые увидели меня, начали петь слова из нашей песни. Я почувствовал, что кто-то в этом мире знает наши песни. Вау! Я балдел, это было такое радостное и сладостное чувство, - вспоминает первую славу Валерий Меладзе.

В скором времени в Николаеве группа стала культом, а на выступлениях братьев на Нижнем БАМе толпа фанатов сносила ограждение. А затем одну из репетиций коллектива посетил метр Ким Брейтбург, который сделал братьям выгодное предложение, - поработать в его коллективе «Диалог». Но сначала Костю и Валеру останавливало нежелание разваливать группу, а также был страх перед родителями, ведь те всегда в них видели инженеров и не воспринимали в серьез их занятие музыкой. Но было принято решение и оба Меладзе перешли в высшую музыкальную лигу, где их и ждала дальнейшая слава.

В то время в Москве Алла Пугачева отбирала песни для своего популярного проекта «Рождественские встречи». Ей и передали кассеты с записями Валерия, но тогда его творчество не удивило ее, и молодой музыкант так и не получил ответа.

«Вашего грузина перепутала с другим грузином, ваш грузин мне понравился», - тогда выпалила по телефону примадонна и пригласила никому не известного артиста из Николаева для участия в своем музыкальном проекте.

- Взяли на «Рождественские встречи» и мы были единственные люди, кого никто не знал, нам до них было, как до Марса… Костюм для Валеры собирали с миру по нитке. Очки нам дал Мазаев из «Морального кодекса», платок дал кто-то из артистов, а рубашку дал я. Кое-как его причесали и Валерку одели, - с улыбкой вспоминает известный музыкальный продюсер.

И первая попытка была просто фантастической. Песню «Лимбо» услышала вся страна и уже на следующий день они стали знаменитыми.

- Это было что-то фантастическое, когда под нашу песню Алла заставила танцевать весь супербомонд, всех звезд, до которых дотронуться было невообразимо в те годы. Мы, конечно охренели совершенно… Они, к счастью, танцевали до упада под эту песню, и это было какое-то сюрреалистическое зрелище, что я чуть не упал. Это было что-то такое, короче говоря, мечта сбылась, - восторженно рассказывает Константин.

После такого дебюта на телевидении им были гарантированы гастроли, ведь уже в скором времени от Сахалина до Калининграда везде играл их альбом, а просты люди напевали «Лимбо» и «цыганку Сэру».