В Николаеве «вагина» заговорила языком искусства

Прочитали: 2976

Часто в выгребной яме современного «искусства», куда стекает пустопорожний эпатаж, мат, плоский сортирный юмор, развязные девушки, обнаженные настолько, что кажутся вывернутыми наизнанку, можно найти настоящий бриллиант. Скромный ограненный камешек, сияние которого почти незаметно за блеском платьев ведущих в глупых и дешевых телешоу, скользнет в твой нагрудный кармашек, и ты будешь носить его с собой еще очень долго, и, скорее всего, никогда больше не будешь прежним.

Такой бриллиант с помощью концертного агентства «Маэстро» нашли на сцене Областного дворца культуры николаевцы, которые пришли 13 декабря на спектакль итальянца Джулиано ди Капуа «Монологи вагины».

Поразило обилие разношерстной публики, пришедшей за новыми культурными впечатлениями. Здесь были и политики, и актеры театра, и эстрадные исполнители, и художники, молодежь, зрелые пары, представители николаевских сексменьшинств… Все пришли за чем-то особенным, но с совершенно разными ожиданиями.

Крамольное название отталкивало и манило, возмущало, возбуждало, оскорбляло, интриговало, притягивало.

На самом деле, на названии эпатаж спектакля почти заканчивается. Окончательно он иссякает на минималистических декорациях – помосте с символической дырой посредине, и на красных балахонах актрис, которые имеют свойство трансформироваться в нечто, похожее на «тот самый» орган.

Три блистательных актрисы Илона Маркарова, Наталья Парашкина и Наталья Кудрявцева показали, о чем сокровенном поведал бы таинственный и мало изученный орган, если бы мог говорить. О том, что беспокоит и интересует каждую девочку, девушку, женщину, и о чем она часто не признается ни кому-то, ни даже себе – что особенно трагично. Отношение к своей женственности, комплексы, психологические травмы, сексуальность, насилие, материнство, эксперименты с собой, отношения полов стали основными темами постановки.

В спектакле присутствуют анатомические и натуралистичные детали, которые большинство зрителей повергали в легкий шок. Но от того, что в повседневной жизни их замалчивают как что-то неприличное и «грязное», они не становятся менее правдивыми и насущными для женщин и их мужчин.

В современном патриархальном (в плохом смысле этого слова) обществе к женщинам часто относятся, как к вещи или бездушной кукле. Но самое большое недоумение вызывает не только то, что они позволяют такое отношение, но и сами всячески стараются понравиться своим «кукловодам». В рекламе повсеместно используют обнаженную натуру, девушки готовы оголиться чуть ли не до костей, все возможные выпуклости сделать еще выпуклее, а все «впуклости» - еще отчетливее, перекроить лицо и тело только для того, чтобы нравится мужчинам. Никто не думает о том, что лучше для представительниц прекрасного пола, в том числе, и они сами. А часто слабые женщины оказываются просто беззащитными перед маховиком жестокого мужского мира.

Мужчинам обязательно стоит прислушаться к «Монологам вагины» и наконец-то понять, чего хотят их женщины. Дам спектакль подтолкнет к пониманию и принятию себя. И все это – с юмором и не пошло, без капли морализаторства и занудства.

Значительная часть публики покинула зал еще в первой половине представления, не получив искомого. Кто-то хотел увидеть очередную «порнушку», кто-то не выдержал градуса откровенности. Кто-то, может быть, узнал в «Монологах вагины» себя, и это ему очень не понравилось. Когда вышли еще две зрительницы, показалось, что так зал может опустеть полностью. Но через пять минут они вернулись с цветами для актеров, и это, похоже, - настоящее признание.

Оставшиеся же пережили весь спектр эмоций: хохотали, плакали, обескуражено молчали, брезгливо морщились, бешено аплодировали и растроганно замирали.

Режиссер спектакля Джулиано ди Капуа ловил от происходящего на сцене откровенный «кайф», хотя со времени премьеры в Петербурге прошло уже 10 лет.

Но, очевидно, болезненные и веселые «Монологи вагины» не потеряют актуальность в ближайшие сто лет. 

Фото: Евгений Гомонюк

Анна Голбан