Скандальный николаевский фотограф ведет дневник жизни в Китае на Polaroid

Прочитали: 4126

Известный николаевский фотограф Сергей Мельниченко успешно ведет визуальный дневник жизни в Китае на «полароид».

Его новый проект «Polaroids from China» уже вызвал интерес у окружающих.

- Снимаю в Китае, везде, где приходится быть. Всегда и везде беру с собой камеру. Последние снимки делал в Гонконге, есть несколько очень крутых, как по мне. Это для меня довольно в новизну, т.к. я очень давно не снимал на улицах. Я привык к постановкам и идейным проектам. Но то что у меня получается, меня радует, - рассказал Сергей о своем новом увлечении.

Эти небольшие снимки иллюстрируют жизнь в Поднебесной с самых неожиданных сторон и нестандартных ракурсов – показывает большой и широкий мир сквозь объектив маленькой камеры.

- Впритык снимать людей совершенно не стесняюсь. Кто-то оборачивается потом, кто-то даже не замечает. Были случаи, когда люди пугались вспышки или того, что я резко к ним подошёл. Иногда наоборот сами с радостью начинают позировать и помогать мне.

Идею снимать на «полароид» подхватили известные кинорежиссеры еще в конце 1970-х. Энди Уорхол, Девид Хокни, Андрей Тарковский, Патти Смит, Микеланджело Антониони, Хельмут Ньютон, Роберт Мэплторп — все они, такие талантливые и такие разные в своем творчестве, полюбили одинаково Polaroid.

Создатель Polaroid, Эдвин Герберт Лэнд, изобретая моментальную фотографию, мечтал сделать ее частью современного искусства. Он отлично понимал что снимки, создаваемые в единственном экземпляре, в полной мере могут претендовать на более высокий статус, чем бытовая фотография. Лэнд всячески агитировал художников, фотографов, кинематографистов того времени использовать Polaroid в своем творчестве. В ответ он помогал устраивать показы, скупал работы. Именно тогда начинает формироваться Polaroid Photography Collection. Первыми снимками в собрании стали работы Эдварда Уэстона, Пола Стренда и Анселя Адамса. После этого коллекционировать полароидные снимки начал Нью-Йоркский МоМА и это, конечно утвердило статус Polaroid.

Напомним, что Сергей Мельниченко вошел в десятку талантливых людей, которые состоялись в украинской культуре еще до достижения 30 лет.

Впервые о нем серьезно заговорили как об экстравагантном чудаке, который стебается над «духовными скрепами» и фотографирует мужскую «обнаженку». Его знаменитая серия мужского ню «Шварценеггер мой кумир» только закрепила в сознании многих соотечественников эти стереотипы. Тем не менее, эти провокационные на первый взгляд фото, которые вызвали бурную реакцию в родном Николаеве, успешно выставлялись в разных странах Европы и Южной Америки и даже занимали призовые места на международных фотоконкурсах.

Другой проект николаевца «Журнал Мод» оказался не менее интересным, цель которого - показать общественности, что одежда это всего лишь тряпки, которые прикрывают наши гениталии.

В разряд запрещенного творчества смело можно записать его арт-провокацию с гениталиями на тему любви, гомофобии, эрекции и способности удовлетворять женщину: совместный проект «Воображаемая любовь» и сольные «Онлайн одиночество».

А его антивоенный проект «Военкомат» стал рефлексией на события, происходящие в Украине.