Джеймс Бонд: Возвращение к истокам

Прочитали: 2872

С тех пор, как роль Агента 007 досталась Дэниелу Крейгу, зрителя потихоньку приучили к тому, что Джеймс Бонд более не тот аристократический романтик, как его предшественники, а достаточно брутальный, хладнокровный и беспощадный агент британской разведки, но, при этом, со своими личными проблемами и переживаниями. Поначалу многим даже не хватало того ареала фантастичности, коим были наделены его предшественники. Вспомните первую его роль в качестве Бонда – все начиналось с жесткого паркура. Но что-то поменялось в 24-й серии «Бондиады». И я вам скажу что: складывается такое ощущение, что авторы картины пытаются подчеркнуто вернуться к первоисточнику, к стилю полуфантастического экшена с элементами наигранности и наивности, которые часто бросались в глаза в первых экранизациях романов Флеминга о непобедимом агенте МИ-6. Это видно не только по самому сюжету, но даже по таким деталям, как постоянное упоминание старого автомобиля Бонда, начиная еще со Скайфол. Обмяк Бонд в этой картине, одним словом.

Теперь по сюжету. Первоначальная стандартная экш-сцена гарантирована производителем в качестве традиции. Тут все на своем месте. Затем фирменная анимированная заставка с музыкальным сопровождением. И вот тут вас поджидает первое разочарование. Это было не только не традиционно, это было вычурно-пафосно, сама песня, как и её мужское исполнение, – оставляют желать лучшего, особенно в сравнении с последними сериями франшизы.

Сюжет – откровенно слабый, если не сказать, что его просто нет. Набор кричаще нелогических поступков главного героя просто изумляет, равно, как и поступки его оппонентов заставляют думать, что он борется не со сверх-сильной глобальной террористической организацией, а с кружком умственно-неполноценных дядек в костюмах. Я не говорю о фантастичности и нереальности сцен с погонями и перестрелками – на это стоит закрывать глаза в подобного рода картинах, нет, я говорю об откровенной недоработке отдельных сцен в сценарии. Главный злодей такой…главный злодей, что дальше некуда. Вот что действительно было сильной стороной – обилие черного британского юмора. Украинская локализация – нормальная, но местами вызывает усмешку.

Крейг отыграл свою роль достаточно качественно – как всегда он отыгрывал Бонда, остальные актеры тоже, но… это никак не спасло картину в целом. Её величества Моники Белуччи, которую лично я, и уверен многие другие, надеялись лицезреть на протяжении всей картины, было катастрофически мало – щепотка, можно сказать. Вся её роль, по факту, уместилась в трейлере к фильму, равно как и все интересные сцены. Между тем, очередная девушка Бонда вас никак не заставит затаить дыхание. Никак от слова «вообще». Саундтрек – бондовская классика с вариациями, полное звуковое сопровождение картины, но в память не врезается.

«Бондиада» заслуженно занимает одну из самых прочных позиций в мире киноискусства уже более половины столетия. И это заметно, хотя бы потому, что на полуночный сеанс в день премьеры почти не было мест. Притом, что это был только в этом кинотеатре 11-й по счету показ за день. Но когда ты видишь, как больше десятка зрителей уходят и не возвращаются посреди показа – это о чем-то говорит.

Вердикт: если вы являетесь почитателем данной франшизы на протяжении нескольких последних картин, то не надейтесь увидеть привычное для вас кино. Достаточно затянутое, если не сказать хуже, развитие сюжета, которому нечем вас особо удивить ни по форме, ни по содержанию. Однако, ежели вы почитатель Бонда в стиле Шона Коннери – вам прямая дорога в кинотеатр.

Так или иначе – Бонда стоит смотреть, это классика по определению.




Дмитрий Плетенчук