Наталья Гречаная: конкуренции нет и быть не может

Прочитали: 1430

Дизайнер Наталья Гречаная, известная как основательница бренда GraNat, в ноябре прошлого года открыла галерею. Арт-пространство на пересечении улиц Московская и Спасская объединило ее бутик и галерею искусств. Место сразу стало центром творческой тусовки николаевцев. Здесь проходят не только выставки, встречи с художниками и дизайнерами, но и мастер-классы, интеллектуальные чаепития и кинопросмотры. NL погостил в новой арт-локации города и пообщался с Натальей о галерейном деле, ее путешествиях и секретах ухода за собой.


Досье - Наталья Гречаная:

Знак зодиака: весы

Кофе: американо с корицей без сахара (итальянский, разносортный)

Книга: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова

Фильм: драма/триллер «Советник»

Цитата: «Идти только вперед»

Хобби: рисование, путешествия, танцы


NL: Как возникла идея галереи? 

Н.Г.: Идея возникла довольно давно. Я путешествовала по разным странам. В Европе каждый раз заходила в галереи и всегда мечтала сделать что-то подобное у нас в городе. Когда у меня появилась возможность с помещением, сразу же реализовала этот проект. 

NL: Тяжело было найти подходящее пространство? 

Н.Г.: Да, я потратила большую часть времени для того, чтобы найти помещение. В центре Николаеве довольно-таки мало подходящих локаций, в основном всё маленькое, а хотелось что-то побольше, попросторнее. Хочется еще расширяться, но пока так. 

NL: Сколько прошло времени с момента, когда вы нашли помещение, до того, как открылась галерея? 

Н.Г.: Прошло 8 месяцев. Здание старое и требовался очень хороший ремонт, чтобы всё укрепить и качественно сделать. 

NL: Концепцию сами продумали? 

Н.Г.: Конечно! Особенно мне нравится инсталляция из отпечатков рук детей. Это получилось совершенно случайно. Строитель по оштукатуренной краске оставил след от руки, а я решила, что можно продолжить и оставить следы от рук детей. Теперь, когда ребята приходят, то обязательно ищут размер своей ладошки. Там руки детей разных возрастов. Я считаю, что это дает дополнительную энергетику. 

NL: Прекрасная скульптура, которая находиться около галереи и украшает город, - это олицетворение вашего образа? 

Н.Г.: Нет, это наша муза. Очень сильно хотелось сделать какую-то скульптуру, и я долго думала. Точно знала, что это будет девушка. Сначала думала, что это будет девушка с зонтиком, затем - балерина, а потом работала со скульптором Андреем Радченко. Он помог мне нарисовать эскиз, который меня полностью удовлетворил. 

NL: Радченко - это наш николаевец? 

Н.Г.: Да, николаевский кузнец, он очень талантливый человек и я не первый год с ним работаю. Он много красивых вещей делает. К сожалению, Николаев не знает, сколько у нас талантливых личностей. Мне хочется, чтобы как можно больше людей узнавали о них, чтобы ценили николаевцев. К сожалению, часто бывает какой-то сарказм, ирония в отношении к нашим, их недооценивают. Несмотря на это, работы этих же художников и скульпторов за границей оцениваются в разы дороже.

NL: Можете отметить пятерку своих любимых художников, скульпторов, работы которых вас впечатляют? 

Н.Г.: Скульпторов, пожалуй, нет, не смогу назвать пятерку, однозначно. Я сейчас в поиске скульпторов. Хочу сделать побольше инсталляций. У меня вообще была идея по Московской-Спасской сделать серию инсталляций на какой-то срок, но у меня пока нет людей, чтобы сделать то, что я хочу. 

Читайте также: Ню в музее и выборы как точка отсчета: что читать в юбилейном 35-м номере журнала NL

NL: Как обстоят сейчас дела с вашим дизайнерским делом? 

Н.Г.: Продолжаю творить. Только пока не определилась, где я буду дальше представляться. Довольно много предложений. Я везде отправила свои заявки и везде получила положительные ответы, как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, но для этого нужно очень хорошо подготовиться. На это уходят месяцы. Ну, пока что я увлечена галереей. Хочу здесь все наладить, а потом опять уйду в мир моды. 

NL: Когда-то общаясь с нами, вы поделились, что и сами художница, и пишите картины. 

Н.Г.: Художница - это громко сказано. Я училась у Елены Терновой, у нашей николаевской художницы. Она мне очень помогала в самом начале, когда я только начинала делать свои эскизы. Я к ней приезжала для того, чтобы мы их корректировали, прежде, чем их отправить на неделю моды. Все, что я написала - это под ее руководством. Я - любитель и это - мое хобби. 

NL: Как происходит коммуникация галереи с желающими здесь выставиться или провести мастер-класс?  

Н.Г.: Бывает по-разному. Больше работает так называемое сарафанное радио, все друг другу передают. Много было людей на открытии моей галереи, сразу же в тот момент был положен своеобразный старт. Сейчас уже пишут люди из Ивано-Франковска, Львова и Одессы. Устанавливаем графики, когда будут какие выставки. Но прежде всего, конечно, хотелось ознакомить людей с творчеством николаевских мастеров, чтобы они их ценили и знали. Многие, к сожалению, даже не слышали, что есть николаевские художники, которые продаются за большие деньги.

Полную версию интервью с  Натальей Гречаной читайте в журнале Niklife #35


Материал из #35 НОМЕРА журнала NL

Беседовал: Татьяна Вязникова; Фото: Мария Горшкова, личный  архив Натальи Гречаной