Чистый дизайн от FINCH: николаевский бренд запустил собственное производство защитных масок

Прочитали: 594

Дизайнерский бренд с николаевскими корнями FINCH, в условиях пандемии коронавируса, также решил запустить производство масок. Об этом на своей странице в Facebook написала его создательница Екатерина Бякова.

Эти маски не являются медицинскими, однако они прошли все тесты на фильтрацию. Их форма способствует тому, чтобы контакт с губами и носом был минимальным, не причинял неудобство при носке, и помогал владельцу обезопасить себя от инфекции.

«Маска FINCH не медицинская, но она показала хорошие результаты в тестах на фильтрацию и удобство (в том числе при длительном ношении), имеет дышащую пористую основу и два тканевых слоя поверх нее. Мы тестировали маски больше месяца, носили их во время задымления. Результат тестов такой: в маске заметно меньше ощущается запах гари (слабые запахи отфильтровывает совсем), выхлопных газов и освежителей воздуха, она также фильтрует пыльцу и частицы, вызывающие симптомы аллергии.

Ее форма сделана такой, чтобы минимизировать контакт с носом и губами в процессе носки, то есть она вообще не давит на уши и не парит лицо. Сбоку выглядит как мордочка, хотя форма создавалась исключительно из соображений эргономики. Длинные регулируемые завязки маски из мягкой эластичной вискозы легко меняют расстояние до ушей. Можно снять маску с ушей, если она не нужна, при этом оставив ее на шее», — написала Екатерина в посте.

По словам дизайнеров, бренд отказался от авторского логотипа, так как бирка с ним только причиняет дискомфорт. 

«Я в более ранней, не идеальной версии маски, «проапгрейдила» ее биркой, чтобы протестировать, но бирка плохо себя зарекомендовала: она нарушала минимализм и структуру ткани, в месте пришивания бирки уплотнение/сжатие. Потому в масках FINCH мы отказались от размещения логотипа, принтов и бирок вообще. Мне так нравится даже больше, это чистый дизайн: просто очень удобная и мягкая маска, после которой не захочется надевать другую, и никакой спекуляции. Оставила себе такую одну тоже», — написала создательница в посте.

По словам Бяковой, команда разработала несколько видов этой маски, а именно «два базовых размера: условно детский (подходит женщинам с небольшим лицом) и условно взрослый (подходит больше мужчинам)». Заказать такие маски можно на сайте бренда, где описаны все размеры, инструкция по уходу и особенности товара.

Карантин существенно повлиял на работу бренда. Некоторые цеха остались закрыты, часть работников шьют маски и необходимые медикам защитные костюмы, а другие перешли на работу дома, сейчас они могут шить только небольшие партии одежды. Об этом Бякова рассказала онлайн-журналу FW-Daily.

«Цеха, с которыми мы работали, не закрылись, но перешли в два режима: одни сократили штат и шьют маски или защитную форму для медиков, другие – продолжают шить по графику на дому. Склады тканей в основном работают и можно заказывать дистанционно, но мелкую фурнитуру достать сложнее. В целом, есть возможность создавать небольшие партии. Наша разработка и экспериментальный цех на паузе, за исключением одного проекта — капсулы одежды в коллаборации с FFFACE, которая анимируется в дополненной реальности в камере Instagram и должна выйти в мае», — отмечает девушка в интервью журналу.

В этом году FINCH хотел сотрудничать с иностранными брендами и шоурумами, однако посчитал, что сейчас это неактуально.

«С 2020 года мы планировали акцентировать внимание на работе с иностранными шоурумами и выставками. Но сейчас это неактуально. Не общаясь вживую с байерами, находить ритейлеров довольно сложно. Но посмотрим, как они переформатируются, ведь для них это тоже вопрос выживания. Проблема в том, как сбавить обороты быстро: перевести акцент с дизайнерской основы на базовую, сохранив лицо и интерес к себе. Самым продаваемым товаром FINCH всегда была оверсайз футболка, например, но и знаковые пальто покупали в разы чаще, чем сейчас», — расказывает Екатерина.

Екатерина отмечает, что данный момент самый сложный вопрос для бренда — это закрытия их шоурума на время карантина и сложности его содержания. Вся работа перешла в онлайн-режим, команда даже сделала бесплатную доставку на все заказы.

«Для нас сейчас самый сложный психологически вопрос (хотя технически он самый простой) – перспектива закрытия шоурума FINCH на Большой Житомирской. Владелец пока не снизил арендную ставку за помещение, и если продлят карантин, содержать его не имеет смысла. 13 марта мы закрыли шоурум для посетителей и перевели активность в онлайн. Наш онлайн-магазин finchwear.com продолжает работать, сейчас стало больше заказов в другие страны, потому что мы ввели бесплатную доставку для всех, даже мелких заказов. Но пока основной объем продаж остается внутри страны», — сетует девушка.

Кроме этого, она подметила, что основные ставки бренд делал на украинского покупателя и сейчас они снижают цены, однако такая перспектива может быть невыгодна и даже убыточна.