Исследование: несмотря на отсутствие велодорожек, в Николаеве только увеличивается число велосипедистов

Прочитали: 1265

Активисты движения «Велорух Миколаїв» традиционно подсчитали, сколько людей в городе перемещается при помощи велосипедов. Судя по их аналитическим данным, с каждым годом число велосипедистов и велосипедисток только увеличивается. И это несмотря на отсутствие на территории города велополос и дорожек.  

В течение месяца представители организации фиксировали, какое количество велосипедистов пересекает определенный перекресток в течение двух часов в будний день (с 17:00 до 19:00) и в выходной (с 12:00 до 14:00). По итогам подсчета оказалось, что на контрольных точках во время буднего дня находились 645 велосипедистов, а в выходной - 819.  

По сравнению с годом начала исследований (2015), число любителей двухколесного и наиболее экологичного вида транспорта в 2020 году увеличилось в 1,7 раз. Среди них, по словам активистов, больше мужчин, нежели женщин. И только малая часть использует шлем.

«Подавляющее количество зафиксированных во время подсчетов велосипедистов - обычные люди, не спортсмены, которые передвигаются в повседневной одежде, перевозят грузы, спешат с работы домой или отдыхают, прогуливаясь на велосипедах с детьми», – пишут авторы исследования.

Что интересно, почти половина велосипедистов движутся вместе с основным потоком автотранспорта по дороге. При этом, в соответствии с Правилами дорожного движения, взрослые велолюбители должны двигаться по дороге или по велодорожкам, так как по тротуару это делать запрещено. Но, в Николаеве нет велодорожек. А потому, и не все рискуют становиться маневрировать между авто по дорогам. 

То, что в городе отсутствуют велополосы, возмущает горожан не первый год. Ежегодно они собираются на велопробеги, чтоб напомнить о себе, и не раз напрямую обращались к местным властям с просьбой позаботиться об их безопасном передвижении. 

Несколько лет планировалось строительство велодорожки от Широкобальського путепровода до улицы Гагарина, что в Корабельном районе. В бюджете на 2019 год даже были предусмотрены средства для реализации данной инициативы, однако он долгое время пробыл на согласовании во всех необходимых инстанциях, и это затянуло весь бюрократический процесс, предшествующий строительству. В одном из своих прямых Instagram-эфиров мэр Александр Сенкевич заявил, что вряд ли этот проект будет осуществлен, поскольку сейчас по понятным причинам уменьшились доходы в бюджет. Если же средства найдут, то их, возможно, направят на более важные инфраструктурные проекты для района, например, - строительство троллейбусной линии в Корабельный.

Изображение: Владислав Самойленко

При этом, градоначальник отметил, что дал поручение департаменту ЖКХ подготовить предложения по обустройству велоинфраструктуры в городе, и анонсировал начало сужения полос движения автотранспорта для создания велополос. 

Примечательно, что в последнем социологическом опросе от группы «Рейтинг», только 1% николаевских респондентов оценили на «отлично» уровень комфорта города для велосипедистов. Еще 7% опрошенных сказали, что велосипедисты хорошо себя чувствуют в реалиях Николаева, а 13% - начали сомневаться в таковом суждении и назвали город средне комфортным для любителей велотранспорта. 38% участников исследования на вопрос «Насколько Николаев является удобным для велосипедистов» ответили «плохо», еще 30% - «ужасно» и 11% не нашли, что сказать. 

Остается надеется, что все упомянутые показатели, объективно, изменятся в лучшую сторону в ближайшее время. А пока напомним, как в прошлом году в Николаеве прошел традиционный велопробег, который на этот раз, из-за «коронавирусного» карантина, состоится, вероятно, только осенью.