История: как школьный учитель пополнил отважные ряды ВСУ и дослужился до пресс-офицера морпехов

Прочитали: 421

В мирной жизни Александр Егоров был учителем Николаевской общеобразовательной школы, где преподавал английский язык в младших классах. Однако, после российской интервенции на Донбассе ему пришлось прервать учительство и поехать на Восток. Тогда Александр не знал, что уже не вернется в школу, и что дальше его ждет военная карьера. Сейчас Александр Егоров служит пресс-офицером 36-й отдельной бригады морской пехоты - к этому он шел 5 лет.

В интервью «Цензор.НЕТ» мужчина  рассказал о своем пути от солдата до офицера-морпеха. О том, не жалко ли ему, что изменил школьный учебник на военный устав, а также, насколько тяжело было отцу-педагогу оставлять дочь, которая шла в первый клас.


«ГОТОВИЛСЯ НА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, НО ВОЙНА СЛОМАЛА ПЛАНЫ»

Карьеру преподавателя Егоров начал в 2008 году. У него имеется два педагогических образования по специальностям «преподаватель младших классов» и «преподаватель английского языка и зарубежной литературы». До 2015 года года он учил английскому самых юных школьников, но потом ушел на войну в рамках пятой волны мобилизации. После мужчина подписал контракт с ВСУ, и уже пять лет служит в рядах бойцов.

«У меня был большой опыт. Я 9 лет изучал педагогику, в вузе учебная деятельность сочеталась с практикой в ​​общеобразовательных учреждениях. Чтобы заинтересовать малышей, мне приходилось использовать различные методы и приемы. Я преподавал в Николаевской общеобразовательной школе №57 им. Т. Шевченко. У нас были лингафонные классы с интерактивными досками, компьютерами, так что с этим проблем не было. Один из таких кабинетов возглавил я. К моменту войны, когда я ушел на фронт, я уже был преподавателем второй категории и готовился аттестоваться на первую. Но война сломала мои планы. Ученики очень расстроились. После мобилизации я встречал знакомых преподавателей, которые говорили, что у моих детей хороший уровень английского, и все скучают по Александру Анатольевичу. А когда наведывался в школу, то это всегда были объятия и теплые слова», – рассказывает Александр.

У военнослужащего двое детей - девочка и мальчик. При этом, к моменту отбытия в зону АТО/ООС, дочь Александра собиралась в первый класс. Невозможность проводить ее стала очень больным моментом как для педагога, так и для всей его семьи. Однако, спустя время, папа и дочь обо всем поговорили, и школьница не упускает моменты публично выразить гордость своим героем.

«Меня невероятно огорчали эти моменты, потому что это был такой ответственный период... Я должен был быть с ребенком, сопровождать ее, потому что первый класс - это кризисный момент для детской психики. Она была в детском саду, а тут пошла в школу: новые предметы, ответственность. Это очень тяжело. Дочь тогда иногда говорила, что «у всех папа как папа, а мой - где-то в полях». Но сейчас я объясняю ей, почему так произошло. Ей очень нравится, когда я возвращаюсь со службы и забираю ее из школы или отвожу. Я чувствую, что у нее большая гордость за то, что ее отец - военнослужащий, побывал на войне. Преподаватели спрашивают ее, как твой папа. И она постоянно всем рассказывает обо мне».

«МНЕ НРАВИТСЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, Я СЕБЯ ЗДЕСЬ НАШЕЛ»

Первой «боевой точкой» для военнослужащего стал Славянск. По призыву мобилизации он отслужил больше года. При этом, вместе с побратимами исполнял самые разнообразные задачи по всей Донецкой и Луганской областях и на всех линиях обороны. 

Изначально мужчина хотел завоевать право носить «штормовой» берет и пополнить ряды морпехов, но тесть-артилерист сагитировал подписать контракт с 406-й отдельной артиллерийской бригадой имени генерал-хорунжего Алексея Алмазова ВМС ВСУ. 

«В артиллерии я начинал службу обычным матросом, в «Десне» прошел подготовку, получил специальность «механика-водителя» МТЛБ, БМП, зенитно-самоходной установки «Шилка» и ОДДС «Тунгуска». Вот эти четыре гусеничные боевые машины я освоил, мог их водить и обслуживать. Впоследствии получил звание «младший сержант» и был назначен на должность командира боевой машины, однако через некоторое время меня отправили на офицерские курсы в Национальную академию сухопутных войск имени Сагайдачного. Там я получил специальность заместителя командира батареи, командира роты. Это был конец 2017 года, я получил звание «младший лейтенант». В 2017-м году в 406-й приступил к выполнению задач заместителя командира противотанковой батареи.

Поэтому, в 2017-м я вернулся в свою противотанковую батарею. В составе подразделения был на боевом дежурстве рядом с АР Крым. В случае наступления противника с аннексированной территории наша миссия заключалась в том, чтобы не дать военной технике развернуться в боевой порядок».

Уже по возвращению началась журналистская деятельность: Александр был откомандирован в пресс-службу Командование Военно-Морских Сил ВС Украины. В Киеве он прошел курсы военного журнастиста. В 2019 году Егоров снова оказался в зоне ООС в составе 406-й бригады, но уже выполняя задачи по назначению на Приазовском направлении по линии «Широкино-Павлополь». Оттуда его направили в 36-й бригаду исполнять задачи пресс-офицера. 

Он сдал физподготовку, преодолел психологическую полосу препятствий и получил берет морского пехотинца. 10 июня исполнится год, как мужчина служит в морской пехоте. 

«Я с детства не люблю выделяться. Люблю быть, как все, в униформе. Еще я хотел пройти этот обряд, эту полосу, и быть, как все, в команде лучших. На право ношения берета цвета штормовой волны проводится ритуал принятия Клятвы морского пехотинца - давняя традиция была начата в аннексирована Крыму, в Феодосии, 1-м отдельным батальоном морской пехоты.

Одним из этапов является преодоление психологической полосы препятствий. И с каждым годом она становится более сложной, чем предыдущая. Мы прошли более 5 километров на пересеченной местности с естественными препятствиями и искусственными инженерными заграждениями, а также преодолели водную преграду с помощью плавсредства. Во время прохождения полосы было нелегко, поскольку погода оказалась теплой и безветренной, а песчаный грунт заставлял тратить больше сил. В мыслях одно - надо идти только вперед и дойти до финиша».

Если что-то не задастся на службе, Александр готов вернуться в школу. Он скучает по своей работе в мирной жизни, и не может сдержать эмоций, когда его приглашают рассказать учащимся о ВСУ.

«Когда на какие-то праздники мы ходили в школу, рассказывали детям о своей деятельности в Вооруженных силах. Конечно, сердце кровью обливается, хочется вернуться, стать у доски - как-никак, а 9 лет я проучился на это, 7 лет проработал. Конечно, тянет. Если не сложится в ВСУ, я вернусь. Всегда должен быть запасной вариант.

Но мне нравится в Вооруженных Силах, я себя здесь нашел. Я начинал с низов и уже добрался до управления бригады - офицер службы связей с общественностью. А был обычным матросом. Я считаю, что это успех. Этот подъем был очень тяжелый для меня, я выбивался, искал себе то, что было бы по душе. Я постоянно хотел найти в Вооруженных Силах нечто похожее на преподавательскую деятельность в школе. Хотел учить. Поэтому пошел офицером. Будучи в должности заместителя командира у меня был подчинен личный состав, их нужно было учить, объяснять, все как с детьми. Я умею работать с людьми, искать к ним подходы. А методика одна, ее можно использовать как для детей, так и для взрослых».

К слову, по словам Егорова, в 36 бригаде очень много людей, владеющих английским. Среди них не только офицеры, но и матросы. К тому же, военнослужащие не раз принимали участие в различных учениях и имели возможность повысить свои коммуникативные навыки, поэтому сейчас неплохо понимают военную тематику.

Полную версию интервью на языке оригинала можно прочесть по данной ссылке.