Всегда можно найти выход и индивидуальное решение: как будет работать «Дія.Бізнес» в Николаеве

Прочитали: 885

Николаев приобщился к национальному проекту Министерства цифровой трансформации Украины и открыл центр поддержки предпринимателей «Дія.Бізнес». Это первый такой центр в городе и второй – в Украине (один уже несколько месяцев успешно работает в Харькове). 

Техническое открытие центра состоялось в конце октября, а официальный старт его работы запланирован на 9 ноября. Если этому не помешают карантинные ограничения, конечно. 

Дабы понять, как «Дія.Бізнес» будет функционировать в Николаеве, кто сможет сюда обращаться, и почему бизнесу так необходима поддержка сегодня, NikLife пообщался с Анной Замазеевой, одной из инициаторок появления центра в Николаеве. Некогда возглавляемая ею «Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний», совместно с общественной организацией «Майбутнє Миколаєва» (лидерка – Татьяна Домбровская), подписали меморандум с Минцифра об открытии местного офиса «Дія. Бізнес».


По ее словам, каждый предприниматель Николаевщины сможет получить в центре юридическую поддержку и бесплатные профессиональные консультации самых разнообразных направлений. В том числе, обещают помочь с систематизацией бизнес-процессов, вопросами финансового менеджмента, HR, маркетинга и продаж.

Также предприниматели смогут учиться здесь по системным образовательным программам и посещать образовательные мероприятия. В целом, планы на Центр у его создателей очень велики и многогранны. Однако, пандемия коронавируса может внести в них свои коррективы.

— Мы заявили о дате открытия – 9 ноября. Конечно, она может измениться в связи с карантинными ограничениями, касающихся приема граждан для офлайн-консультации. В этом случае наши «хелперы» будут проводить работу в ZOOM, удаленно. Думаю, самый востребованный кейс будет о том, как бизнесу себя вести во время пандемии и падении спроса. Какие направления из бизнеса самые первые будут обращаться – автомойки, магазины или салоны красоты, – мы еще не знаем. Каждый регион индивидуален: в Харькове одна история, у нас совсем другая. Естественно, эту статистику мы будем иметь только тогда, когда мы откроем уже официально прием обращений. К 9 ноября будет полностью готов и персонал. У нас предусмотрено обучение всех «хелперов», администраторов и консультантов для того, чтобы предоставить клиентам сразу качественный сервис и услугу. Более того, у нас уже запланировано проведение определенных семинаров топ-лидеров разных направлений, в том числе гостиничного и ресторанного бизнеса. Но, их также, наверное, придется сместить, если будет продолжать действовать «красная зона», в таком варианте, как ее представили, – рассказывает нам Анна Замазеева.

Анна Замазеева и заместительница министра цифровой трансформации Валерия Ионан

Одной из целей, которую перед собой ставят в «Дія. Бізнес», является показать, что безвыходных ситуаций не существует. При верном же создании необходимых условий как для предпринимателей, так и потребителей, будут довольны обе стороны. 

— Несмотря на некую неопределенность в этом плане, мы находимся в боевой готовности предоставлять этот сервис и помогать бизнесу выйти из этой ситуации, помогать переключиться, где-то перепрофилироваться. На самом деле, есть очень много вариантов решения проблемы, в зависимости от направления. Не обязательно закрываться. А если уже человек однозначно решил, что его бизнес нужно закрывать, тоже есть два выхода: можно просто закрыть, а можно продать. Поэтому, мы будем помогать каждому найти выход и индивидуальное решение. К тому же, человек после всего пережитого должен обязательно получить психологическую поддержку, чтобы он не боялся запускать что-то новое и снова идти в предпринимательство. Это очень важно.

Центр не будет представлять собой орган власти, но и не будет отрекаться от возможного налаживания коммуникации между бизнесом и местным самоуправлением, когда это нужно.

— На сегодняшний день «Дія.Бізнес» является социальным проектом на 70 процентов. Оставшиеся 30 процентов – это потенциальные платные ивенты, длительное обучение. Конечно, при каждом ивенте у нас будут и льготные места. Также, будем проводить и бесплатные мероприятия. Все консультации бесплатные. У самого МинЦифры очень далеко идущие планы и прекрасная стратегия. В будущем, вполне возможно, что центр станет неким звеном, соединяющим местное самоуправление и предпринимателей.

Зачем бизнесу поддержка? Анна отмечает, что на сегодняшний день николаевский бизнес, вне зависимости от своего направления, сталкивается с огромным количеством проблем. Во многом, это связано с низким уровнем культуры потребления у горожан и распространенными консервативными взглядами. 

Анна Замазеева и Татьяна Домбровская

— У нас очень консервативный город. При этом, мы хотим себе диковинки и новизны, но зачастую очень строго оцениваем новые франшизные кофейни, рестораны, салоны. Мы  очень долго присматриваемся. И, я думаю, у нас процесс узнаваемости даже немножечко дольше идет, чем в других областях. Мне обидно, что в Николаевской области и в Николаеве позже всех появляются многие франшизные интересные новые идейные проекты. Они могут быть уже везде: в Черкассах, в Житомире, в Виннице, в Закарпатье... А это области, которые значительно меньше нашей, как минимум в два раза. То есть, мы заслуживаем на это все, потому что это несет новизну и позволяет молодежи понимать, что наш город движется в правильном направлении, что он развивается, что он прогрессивный, эмоционально готов и открыт ко всему новому, и здесь можно оставаться.

И вот этот консерватизм, мне кажется, мешает. Соответственно, здесь надо больше пиара, отдельный подход к маркетингу именно для Николаева. Как мы все знаем, сейчас в бизнесе маркетинг в условиях очень очень быстрого движения остается в приоритете. Тем более, что у нас тоже иногда не такой высокий спрос, как в Одессе, Виннице, в Черновцах с этим. Его надо стимулировать. И опять мы возвращаемся на круги маркетинга, умелой подачи, ознакомления населения, с появлением той или иной сферы услуг, сервисов, продукции. Это надо правильно преподносить, и тогда некоторые вопросы будут решены, – говорит Замазеева.

Почему, в свою очередь, не каждый проект приживается в Николаеве – однозначно ответить сложно. Несмотря на свою уникальность, новизну и актуальность, что-то может просто быть не принятым частью людей, чей отказ ставит под угрозу его существования в городе в принципе. Мы это видим на примере некоторых франшиз.

— Многие вещи не пользуются большим спросом, и, соответственно, они не вкладываются в бизнес-модель. Каждая бизнес-модель подразумевает две главные вещи: точка безубыточности и точка окупаемости. Когда твой проект идет, и ты распланировал свои инвестиции на определенный срок, ты можешь выдержать, заложить в проект 20-30% времени, которое увеличивается от региональных особенностей. Но, естественно, если это превышает в разы твою бизнес-модель, ни один бизнес не будет поддерживать такую точку оффлайн. Ее, как правило, закроют. В каждом бизнесе это индивидуально. Поэтому, в зависимости от вида бизнеса, надо будет определять, что конкретно в том или ином сегменте повлияло на то, что эта франшизная идея закрылась в Николаеве. Но, когда закрываются франшизные истории, честно говоря, мне больно. Больно, потому что по всей Украине они работают. То есть, есть спрос, расширяется кругозор.

Мир очень большой, он огромный и интересный. Вот, эта частичка мира в виде этой франшизы заходит к тебе, чтобы тебе что-то принести, что-то новое подарить, что пользуется спросом... А у нас получается что? Что-то мы отрицаем, что-то не принимаем и говорим: «Нет, мы ещё  по старинке». Есть, есть вещи, которые нам привиты. Но с этим надо работать, просто работать. Мне кажется, если будет молодая прогрессивная власть, которая готова инициативно сотрудничать со всем бизнесом, и понимать, какой он несет коэффициент полезного действия для населения, то они будут все процветать. За что еще стоит любить франшизные истории? Ты всегда будешь услышан. Это бренд, это авторитет, это репутация. Все работают в одном идейном пространстве, а у тебя есть центральная управляющая компания, в которую ты, если что, можешь пожаловаться. 

И тем не менее, Николаевщина, по мнению Замазеевой, остается перспективным регионом, а людям, которые хотят это доказать, нужно помогать.

— Сегодня мы видим очень много недостроев. Мы, наши дети, и, увы, дети наших детей, наверное, смогут увидеть эти заборы недостроев в центре города. Мы нигде такого не увидим. Даже по Украине я не видела такого количества недостроев. На самом деле, я себе вижу и Hilton, и пятизвездочные отели, и прекрасные магазины. Когда-то из Херсона приезжали к нам, потому что у нас было самое большое количество ТРЦ. А теперь наши горожане едут в Херсон, чтобы воспользоваться возможностью посетить Fabrica. Ну это же неправильно.

Центр поддержки предпринимателей «Дія.Бізнес» в Николаеве расположен по адресу: ул. Шевченко, 59. Официальный сайт проекта: business.diia.gov.ua.

Фото: NikLife, Министерство цифровой трансформации Украины