Искусство в доступной форме: Сергей Мельниченко и 5PM production устроили в метро съемку для OVERALL

Прочитали: 831

Украинский бренд OVERALL организовал андеграундную фотосессию с участием знаменитостей. Фотографом и видеографом для нее выступили николаевцы – Сергей Мельниченко и Сергей Ким 5PM Production.

Команда бренда OVERALL посетила столичный метрополитен с одной общей целью – распространить искусство в массах. Все модели, принимавшие участие в съемке, были одеты в комбинезоны бренда с репродукциями картин известных украинских художников. Это работы нескольких украинских деятелей искусства, в частности николаевского фотографа съемки Сергея Мельниченко, который является лауреатом премии «Leica Oskar Barnack Award Newcomer», участником мировых ярмарок Paris Photo, Photo Basel, Photo LA, основателем и куратором школы концептуальной и арт-фотографии MYPH.

Также были использованы работы Александра Ройтбурда, Романа Минина, Василия Цаголова, Николая Маценко, Алины Пивненко и других.

Сам Мельниченко рассказывает, что для него такая съемка была необычным и новым опытом, и ему очень приятно быть частью этого проекта, как в роли художника, так и фотографа. Ведь, таким способом у произведений искусства появляется вторая жизнь, которая транслируется обществу в более доступной форме.

«Такая съемка в моей карьере была впервые – я фотограф другого направления, но это был очень интересный и важный опыт. Мы постоянно были открыты для посетителей метрополитена, не были изолированы от общества, поэтому диалог искусства со зрителями состоялся вживую. Я очень рад, что теперь у картин появляется «вторая жизнь», что можно транслировать искусство и доносить его людям в такой доступной форме. Мне и как автору, и как фотографу, очень приятно быть частью этого проекта», – делится своими впечатлениями Сергей.

В роли моделей для культурной миссии выступили друзья-амбассадоры бренда – рэп-исполнительница Alyona Alyona, креативный продюсер StarLight Алексей Гладушевский, главный редактор журнала Playboy Влад Иваненко, джаз-исполнительница Лаура Марти, телеведущий и продюсер Игорь Посыпайко, книжный продюсер Елена Лазуткина, шеф-редактор L`Officiel online Мария Миготина, «звезды» TikToka Трейси Жозе Мануэль и Элизабет Энарей, бизнесвумен Ирина Глотова и журналистка Екатерина Селецкая.

Стоит отметить, что от каждой продажи художники получают роялти, и таким образом каждый покупатель делает вклад в развитие украинского искусства.

По словам основательницы бренда OVERALL Анастасии Братковой, идея провести съемку в метро возникла не случайно: кроме того, что это одно из самых, можно сказать, популярных мест, но также и весьма эстетически привлекательное. Возьмите только станцию «Золотые ворота».

«Пассажиропоток киевского метрополитена вне карантина – 1,5 миллиона человек в день! Это действительно очень популярное место, поэтому мы приложили немало усилий, чтобы согласовать съемку именно там. Несмотря на то, что метрополитен, в первую очередь, стратегический объект, красоты ему не занимать. Например, станция метро «Золотые Ворота» входит в ТОП-20 самых красивых станций мира», – отмечает Браткова.

Настоящим вызовом для команды было не просто получить красивые фото, а донести главную идею – привлечь людей знать и ценить украинское искусство. Теперь картины можно увидеть не только в музеях и на выставках, но и в собственном гардеробе.

В частности, одна из самых известных в Украине рэп-исполнительниц Аlyona Аlyona считает, что такая коллаборация не только концептуальная, но и содержит глубокую идею и такую коллекцию можно назвать интеллектуальной модой.

«Искусство – это не просто выкроить одежду, а сделать её интересной и современной, поскольку распространением украинской культуры в мире занимаются те люди, которые ее и создают. Сделать коллаборации одежды и изобразительного искусства – это не просто концептуально, а еще и идейно. У людей просыпается сознание и потребность в аутентичности еще больше. Это действительно интеллектуальная мода, которой у нас до сих пор не было», — подчеркивает Аlyona Аlyona.

Как утверждают в OVERALL, для них интеллектуальная мода – это в первую очередь сочетание красоты и ума, ведь каждая вещь в коллекции не с обычным принтом, а именно с работой украинского автора.

«Для нас в OVERALL «интеллектуальная мода» – это о сознании, о сочетании красоты и ума, об индивидуальности и смелость делать собственный выбор! Ведь каждый владелец одежды OVERALL становится частью великой миссии – не просто носить, но и доносить искусство к обществу. Согласитесь, приятно, когда даже об одежде есть что рассказать, ведь это не просто принт, а картина украинского художника с историей!» - делятся в OVERALL.

Команда бренда также верит, что Украина сегодня находится на этапе возрождения своей аутентичности, когда «украинское» укрепляется в своей популярности, а отечественные художники становятся узнаваемыми на мировой арене. Именно поэтому, 2021 год должен стать отправной точкой для развития современного искусства в сочетании с украинскими фэшн-брендами, для популяризации настоящей интеллектуальной моды.