Первый в Украине: в Николаеве создали электрогрузовик, и он уже на ходу

Прочитали: 1232

В Николаеве создали первый в Украине электрогрузовик, способный перевозить грузы весом в полтонны. Об этом сообщается на Telegram-канале Электромобили.

Николаевские конструкторы создали первый украинский коммерческий электромобиль. Грузовик назвали «Курьер». Его разработали городские любители электротранспорта, для которых это не первая подобная конструкция.

Автоконструкторы завершили ходовые испытания машины в конце декабря и уже приступили к её практическому использованию. Кабина полноразмерная и рассчитана на двоих взрослых. Грузовик подходит для перевозки продуктов питания и разных грузов. 

«В конце декабря машина была готова и сдана в эксплуатацию. И вот она уже в эксплуатации ровно три месяца. Ровно три месяца она каждый день на ходу. Она живет на улице, ночует на улице, заряжается на улице. В эксплуатации показала себя хорошо. Все в порядке. Клиент ездит и экономит собственные средства. Машинка работает», – радуется конструктор автомобиля Шота Ишхнэли.

Пробег электрогрузовика в самой минимальной комплектации на одном заряде составляет 60 километров. В зависимости от потребности заказчика пробег можно удвоить или утроить. Согласно законодательству Украины, электрогрузовик классифицируется как LSEV (Low speed electric vehicle) и является низкоскоростным электрическим транспортным средством.

Размеры украинского электромобиля следующие: ширина – 1,30 сантиметров, высота – 1,70 сантиметров, клиренс – 3 сантиметра. Масса всего электрокара 400 килограмм. Именно такая модификация рассчитана на грузоподъёмность в полтонны. На этой базе можно создать меньшую машину длинной 2,5 метра. Если увеличить длину до шести метров, то электроаппарат сможет перевозить до двух тонн грузов.

Автомобиль имеет один электромотор, который установили на задней оси. Мощность двигателя составляет три киловольта или же чуть больше четырех лошадиных сил. Максимальная скорость, на которую способен николаевский электрокар, составляет 60 километров в час.

«Конструкция во многом похожа на «КАМАЗ». Это рамная машина. Точно такой же в основе профиль. Точно такая же конструкция подвески на жигулевских продольных тягах. Весь каркас машины – профиль 20 на 20, обшитый ПВХ-пластиком. Изнутри она утеплена пенопластом», – сообщил конструктор.

Ходовую часть городские любители электротранспорта собрали на реактивных тягах. Они использовали спаренные газомаслянные амортизаторы мотоциклетного типа, сидения от Smart, а шины, диски, тормоза, рулевую колонку – от ВАЗа.  Простота конструкции, по мнению создателей, обеспечит отсутствие трудностей с ремонтом автомобиля. В качестве дополнительных опций конструкторы предусмотрели возможность установить печку, стеклоподъемники, центральный замок и дворники.

Стоимость такого электромобиля в самой минимальной комплектации составляет 150 тысяч гривен или же около 5 тысяч долларов. А стоимость шестиметрового электрогрузовика, который сможет перевозить две тонны веса за счет батареи минимальной ёмкости, составляет 300 тысяч гривен.