Как улитки привлекают туристов: Николаевщина на Международной выставке UITT — 2021

Прочитали: 1638

Несмотря на многочисленные карантинные ограничения, в Киеве все-таки стартовала Международная туристическая выставка UITT — 2021, которая будет длится с 11 по 13 мая. Она собрала в столице Украины представителей международных туристических организаций, национальных и региональных туристических комитетов, туристических операторов и турагентств, представителей госструктур, авиа, гостиниц, производителей уникальной продукции, перевозчиков и медиа.

Главная туристическая выставка Украины — это прекрасная возможность регионам представить свои «магниты» и показать потенциал для развития. В этом году Николаевскую область на UITT — 2021 представляют не только известный на всю страну курорт Коблево, но и менее известные, но при этом перспективные проекты:

шоколадная мастерская, которая известна своими сладкими сувенирами с символикой города; 
«Устрицы Скифии», которые привлекают деликатесами тысячи туристов на берег лимана; 
— именитая винодельня «Бейкуш», которую внес в свой ТОП-список Евгений Клопотенко;
— настоящая диковинка Николаева — ферма, где выращивают и предлагают продегустировать еще один французский деликатес — улиток, «Пан Равлик».

NikLife удалось пообщаться с соосновательницей семейного фермерского хозяйства «Пан Равлик» Ольгой Пономаренко, которая рассказала о создании уникального производства косметики с муцином улитки и развитии туристического потенциала села Галициново. Только за последние полгода на экскурсии с дегустацией на улиточной ферме побывало больше четырех тысяч туристов.  


 Николаевская делегация на Международной туристической выставке

NL: Николаевщина — одна из немногих областей, которая представлена на выставке. Как вам удалось на нее попасть и что это может в дальнейшем дать Николаеву и «Пан Равлик»? 

О.П.: Принять участие в выставке нас пригласил Виталий Сивак. Мы подготовили свои раздаточные материалы: визитки, магнитики. Также мы смонтировали несколько видеороликов, которые представляют непосредственно наше фермерское хозяйство, чтобы заинтересовать не только местных туристов, но и турагентства из соседних областей. Тем самым мы увеличим туристический поток в Николаевской области в целом и на нашу ферму в частности. 

NL: Улиточная ферма на юге Украины — это, действительно, уникальный объект. Расскажите о ее создании. Чем на данный момент можете удивить и заинтересовать, «избалованную» необычными туристическими объектами, публику? 

О.П.: Улиточная ферма была изначально сельскохозяйственным проектом, направленным на выращивание пищевой улитки для экспорта в страны Евросоюза. Италия, Франция, Португалия потребляют очень много улитки, которую мы выращиваем. Это не виноградная улитка — это улитка Helix aspersa Muller или серая французская улитка. Она отличается по вкусовым качествам от виноградной. В ней употребляется все 100% тела, она мягче виноградной и больше пользуется спросом. 

Изначально мы собирались выращивать улитку и продавать ее, как сырье. Потом это бизнес трансформировался из-за того, что мы столкнулись с определенными проблемами по экспорту. Очень сложно собрать все документы для этого, получить номер Traces (система контроля и отслеживания продуктов животного, растительного и натурального происхождения при торговле между странами, — NL). В первый год мы улитку не экспортировали. Второй год нам немного подорвал коронавирус. За границей уменьшилось количество туристов, было закрыто много общепитов и ресторанов. Поэтому они не так активно закупают улитку в этом году. 

Для того, чтобы выйти из этой ситуации и не остаться наедине со своим выращенным продуктом, мы развили два других направления. Первый из них — это туризм. Мы предлагаем посетить нашу ферму, попробовать нашу улитку, рассказываем полностью про весь цикл выращивания. За полгода, с октября месяца и по сегодняшний день, исключая периоды локдауна, нас посетило порядка четырех тысяч человек. 

NL: Сегодня продукцию «Пан Равлик» можно попробовать только у вас на ферме или за границей. Когда николаевская улитка появится в украинских ресторанах?

О.П.: Мы открыты к сотрудничеству и хотим поставлять улитку. Для того, чтобы все было официально и правильно, сейчас мы оформляем ТУ (технические условия) на наши полуфабрикаты. Также ХАССП, чтобы все это соответствовало безопасности питания. Как только у нас будут готовы ТУ и ХАССП, мы сразу же будем готовы поставлять свою продукцию в рестораны. Это все уже в процессе и будет возможно в ближайшее время.   

Основатели фермерского хозяйства «Пан Равлик» Константин и Ольга Пономаренко


NL: Помимо непосредственно продукции фермерского хозяйства, вы представляете еще и косметику с муцином улитки. Это ваше производство или вы являетесь дистрибьюторами? Насколько она пользуется спросом среди николаевцев и ваших партнеров?

О.П.: Также мы стали добывать муцин. Муцин добывается непосредственно у нас на ферме. Для того, чтобы разработать такую сложную, с научной точки зрения, и дорогую, в финансовом плане, технологию по добыче, очистке и осушению муцина, производства косметики, мы объединили наш потенциал еще с двумя улитководами из Украины. 

Харьков и Львов — это наши партнеры и мы совместно с ними добываем муцин, разрабатываем всю эту технологию и основали совместный бренд косметики — «Mr. Helix». Изначально это были уходовые средства: мыло для рук, гель для душа и крем-мыло для лица. Позже мы начали производить крем и скраб. В разработке маски, патчи, сыворотка для лица —  тоже будут в ближайшее время. Это все продается и пользуется большим спросом, потому что это натуральная и качественная косметика. Она имеет большое содержание муцина, намного выше чем в аналогичной корейской косметике. Мы получаем очень положительные отзывы. Люди, которые ее приобретают единожды, возвращаются и советуют продукцию. Спрос на косметику очень серьезный. 

Мы сейчас работаем над тем, чтобы выходить в торговые сети. Но это довольно сложный процесс. Нам нужно обеспечить большой складской запас в торговых сетях, а прибыль мы получим, в лучшем случае, через полгода. Нужно понимать, что замораживается большая сумма денег. Поэтому сейчас мы только идем к тому, чтобы быть представленными в торговых сетях. Реализация нашей продукции происходит через наш интернет-магазин, на живых экскурсиях, дегустациях, Instagram и т.д. 

NL: UITT — 2021 посетило очень много иностранных делегаций, в том числе из Польши, Турции, Болгарии и других государств. Возможно вы уже успели пообщаться с какими-то иностранными партнерами, заинтересовать их своей продукцией и концепцией развития туристического потенциала Николаева. 

О.П.: Конечно иностранцы тоже очень интересуются этим. Мы сегодня будем презентовать нашу технологию по муцину на выставке. Это отдельная тема. Наша технология отличается от традиционной и позволяет получить муцин не в страданиях, что приводит к смерти животного, а в удовольствии. Таким образом, добытый нами муцин, более экологичный, не несет гормонов страха. Улитка отдает его от удовольствия и в дальнейшем возвращается в привычную среду обитания — мы высаживаем ее на травку и она продолжает жить. Это можно сравнить с арабским халялем и еврейской кошерностью.  

NL: Последние пол года вы активно занимаетесь развитием туристического потенциала Галициново и даже участвуете в разработке единого маршрута. Сейчас хотите построить причал и облагородить набережную. Расскажите более детально об этих проектах. 

О.П.: Мы работаем над тем, чтобы расширить туристический поток и люди приезжали не только на два часа на нашу ферму, особенно из других областей, проделав немалый путь. Они должны увидеть не только нашу ферму и прийти на дегустацию, но и что-то еще.  У нас в Галициново есть природные и исторические объекты, заслуживающие внимания. 

Мы поняли, что у нас очень здорово получится объединить туристические потоки с Радсадом, если не ехать в обьезд через весь город 50 километров, а через реку. Прокатиться на речном трамвайчике в Радсад намного приятнее и быстрее. Сейчас мы разрабатываем проект по благоустройству набережной и постройке причала. Это позволит нам объединить потоки с Ольвией, Радсадом. Тогда туристам будет намного интересней приехать к нам, а потом по реке отправится в несколько локаций.   

Подытоживая стоит отметить, что для многих местных жителей туристическая привлекательность Николаевской области много лет представлялась не более, чем фантазией. Но карантин, несмотря на все свои негативные последствия, позитивно повлиял на развитие внутреннего туризма. Украинцы начали приезжать в Николаевскую область, чтоб посмотреть бизонов в Еланецкой степи, уникальное Радоновое озеро, Трикратский лес, Актовский каньон, Кинбурнскую косу и много других достопримечательностей. Таким образом, создание единого туристического маршрута в пригороде Николаева, который бы объединил  несколько туристических «магнитов» области, привлечет в область еще больше туристов.