Почему поссорились Монтекки и Капулетти? Луганский муздрам привез в Николаев детектив о Ромео и Джульетте

Прочитали: 456

В среду, 8 сентября, Николаевский национальный укрдрам, в рамках ХХІІІ Международного театрального фестиваля «Мельпомена Таврии», посетили коллеги из Луганского областного академического украинского муздрамтеатра со своим детективным мюзиклом «Ромео & Джульетта».

Шедевральная пъеса Уильяма Шекспира уже несколько веков является бессменной классикой в репертуаре практически всех театров, где она пережила не одну метаморфозу. Казалось бы, что придать ей новый облик и интерпретацию уже невозможно, однако режиссеру спектакля Максиму Булгакову удалось это сделать. За основу он взял перевод Юрия Андруховича, а оригинальную музыку к спектаклю написал композитор Тарас Лука.

Детектив-мюзикл «Ромео & Джульетта», что само по себе в сочетании с названием пьесы звучит весьма необычно, раскрывает историю влюбленных с иной стороны для зрителей. Режиссер старается понять причину конфликта двух семей, о начале которого уже давно никто не помнит. Именно поэтому, в игру вступает детективная история, где автор тонко намекает, что Ромео является плодом запретной любви синьора Капулетти и леди Монтекки. В таком случае Джульетта должна бы была быть его сестрой, однако, по задумке автора, она – не родная дочь Капулетти. Если внимательно вслушаться в диалоги, то можно понять, что родная дочь пары умерла в детстве, а ее няня пристроила на место Джульетты свою дочь того же возраста.

Именно поэтому, зритель видит очень теплые отношения между няней и Джульеттой и немного холодное отношение леди Монтекки к своей же дочери. 

Сам Ромео показан в спектакле весьма мягким и романтичным. Он всегда находится рядом со своим другом, которому рассказывает о своих проблемах и слушает его советы. А еще, постоянно страдает от несчастной любви, теряя интерес и смысл жизни. Он не предстает героем, а скорее даже наоборот – еще неокрепшим парнем, которому нужно чье-то крепкое плече. Джульетта же, в свою очередь, – весьма самоуверенная, независимая девушка, которая даже не хочет слышать о замужестве.

Их пути внезапно пересекаются на балу у Капулетти, Ромео замечает Джульетту и без памяти влюбляется. Как и в оригинальной истории, он приходит к ее балкону, чтобы увидеть ее. Он слышит, что она также влюблена в него, и он даже готов отречься от своего рода, чтобы только быть с ней. Молодые люди просят священника тайно их поженить. Но, по стечению обстоятельств, которые были построены его недругами, он убивает двоюродного брата Джульетты Тибальда. За это Ромео решают изгнать из города, а его возлюбленную должны выдать замуж за другого, или в противном случае ее мать выгонит ее дома.

Джульетта уже хочет убить себя, чтобы только не нарушать клятву любимому, но тот самый священник помогает ей избежать этой участи, и дает девушке пузырек с зельем, что вводит ее в летаргический сон. По задумке, все должны решить, что она умерла, и свадьбы не будет. Однако, и священнослужитель оказывается в сговоре против пары с графом Парисом, который должен стать ее мужем.

Когда же Джульетту находят «мертвой», тот изображает безудержное горе. Но, о печальном известии узнает сам Ромео и пробирается к телу своей любимой. Застав ее без сознания, он выпивает яд и умирает. Проснувшись, Джульетта видит его мертвым и пронзает себя кинжалом. В случившемся обвиняют священника, но тому удается избежать наказания, а сама семья молодой пары на фоне общей трагедии забывает о вражде. Неужели это значит перемирие? Спектакль не дает прямых ответов зрителю на вопросы, а скорее заставляет задуматься о причинах произошедшего.

Стоит отметить, что иногда главные герои «ломали четвертую стену» и обращались к зрителям с достаточно современными вопросами, но не ждали на них ответа. Конечно же, нельзя не отметить и саму игру актеров, которая в полной мере переносит присутствующих в историю, добавляя в нее иронию, трагедию и юмор. Симбиоз всего перечисленного создает очень интересное и необычное прочтения Шекспировской трагедии на новый лад.

В спектакле нет не единой сцены, где нет музыки, что тесно переплетена с многочисленными современными хореографическими номерами и яркими костюмами. А с помощью световой партитуры передается характер каждой сцены, выделяются главные герои и подчеркиваются их эмоции. 

По завершению спектакля, когда все актеры вышли на поклон, зал встречал их стоя бурными аплодисментами. Многие из гостей вышли на сцену, чтобы подарить цветы режиссеру и театральной труппе.

Мария Горшкова