Николаевцев научили проверять заявления политиков и информацию СМИ

Прочитали: 1772

В среду, 14 сентября, в ресторанном комплексе «Старгород» прошел тренинг «Внедрение практики фактчекинга в украинских регионах», организаторами которого выступили журналист проекта Stopfake Артем Бабак и преподаватель Могилянской школы журналистики Алексей Набожняк.

Как отметили сами лекторы, фактчекинг – это проверка и опровержение искаженной информации и пропаганды, которая распространяется в средствах массовой информации. Идея создания подобного рода журналистики появилась на Западе, в связи с частой ложью политиков в своих выступлениях. У истоков фактчекинга стояли такие интернет-издания как NewsTrust, Demagog, FactCheck и PolitFact – последние за свою деятельность удостоились Пулитцеровской премии в 2009 году за то, что проанализировали и уличили во лжи более 750-ти выступлений кандидатов на пост Президента США.

Организаторы подготовили участникам тренинга интересные задания, которые можно применять на практике в будущем. Вначале журналисты и общественники принялись разгадывать ложь в заглавиях различных средств массовой информации, как например «В Казахстане похоронили президента Ислама Каримова» – неправдивая информация, так как Каримов был главой Узбекистана. Далее, спикеры вместе с николаевцами анализировали неточные и обманчивые тезисы выступления Президента Украины Петра Порошенко в недавнем выступлении перед депутатами Верховной Рады.

Своеобразной изюминкой вечера стало изучение и оценка интерв

ью городского главы Николаева Александра Сенкевича одному из областных телеканалов. Участники тренинга обнаружили, что получасовой спич мэра собрал приблизительно 6 «фейковых» утверждений.

– Это еще неплохой результат! Мы встречали гораздо худшие показатели. Но Сенкевич – молодой политик, у него с памятью, как видим, все в порядке, – заявил один из кураторов проекта Артем Бабак.

В заключение, организаторы тренинга призвали николаевских активистов и журналистов работать сообща ради преодоления ложной информации в мире политики и СМИ.

Юрий Ягольник