Мэр Сенкевич ответил на вопрос, когда стоит ожидать первую велодорожку в Николаеве

Прочитали: 1027

В субботу, 1 июня, городской голова Николаева Александр Сенкевич ответил на вопрос, когда горожанам ожидать первую велодорожку. На фестивале «Миколесо» он заявил, что в бюджете на 2019 год предусмотрены средства на строительство велодорожки от Широкобальського путепровода до улицы Гагарина.

Выступая перед гостями мероприятия на сцене и рассказывая о важности безопасности дорожного движения, мэр услышал из толпы восклицание: «Когда будут велодорожки?». На это он сказал, что уже в этом году должно начаться строительство одной велодорожки, которая будет связывать Ингульский и Корабельный районы на «Перегоне».

— В цьому році на велодоріжки виділено дуже мало коштів. Було виділено на будівництво однієї, яка буде пов’язувати Інгульський та Корабельний райони на «Перегоні». Її запроектували на 24 мільйони. Може, вона ще більше буде коштувати. Найближчим часом ми будемо наносити розмітку для велодоріжок на дорогах, які дозволяють зробити і проїзну частину, і велодоріжку. Єдине питання в тому, щоб водії поважали такі велодоріжки і велосипедистів, які ними їздять. Тому, давайте разом над цим працювати, – сказал мэр.

Как известно, на данные работы в бюджете предусмотрено только 4 млн гривен из 21, что предлагал проект. Сенкевич напомнил, что на развитие велосипедной инфраструктуры в городском совете было решено выделять 5% от объема дорожного фонда.

— А стосовно бюджету міста Миколаєва, в цьому році 50 мільйонів виділили на всі дороги. А 5%, як планувалося, виділяти на велодоріжки, це дуже маленька сума. Давайте разом працювати з депутатським корпусом, щоб ми більше виділяли коштів на дорожні будівництва, і в тому числі, 5% виділяли на велоінфраструктуру. Дякую. Все буде чьотко! – резюмировал Сенкевич.

Стоит отметить, что о строительстве этой велодорожки начали говорить еще в 2017 году. Из-за импичмента Сенкевичу работа над ним затянулась. Однако, уже после восстановления мэра в должности началось проектирование велодорожки. Над проектом работают уже другие люди, и разработки транспортных экспертов, в частности техническое задание, утвержденное Департаментом ЖКХ в 2017 году, не было взято в счет.

Как отмечают на сегодняшний день активисты движения «Veloruh Mykolaiv», проект строительства велодорожки создавался неопытными в этом деле людьми на протяжении всего 2018 года, и с вело-активистами никто не консультировался по данному вопросу. При этом, уже несколько раз его отправляли проектантам на доработку.

Фото: NikLife, Facebook – Veloruh Mykolaiv